Дело № 5-326/2021г.
<НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кизляр, РД 29 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Алибулатова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
на рассмотрение мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении Алибулатова Л.Г. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Вместе с тем данное дело не может быть принято к производству судьи по следующим основаниям.
Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Ранее определением судьи от 23 марта 2021 года протокол об административном правонарушении и иные материалы были возвращены должностному лицу, их представившему, для устранения недостатков.
Вопреки указаниям судьи, недостатки не устранены.
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 17 марта 2021 года, Алибулатов Л.Г. 02 февраля 2021 года в 00-01 час. не уплатил административный штраф, назначенный ему по постановлению от 23 ноября 2020 года, вступившему в законную силу 04 декабря 2020 года.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).
Для определения даты вступления постановления в законную силу необходимо выяснять дату получения лицом копии постановления.
Факт получения копии постановления подтверждается распиской либо соответствующей отметкой в уведомлении о вручении почтового отправления.
Из материалов дела следует, что постановление должностного лица о привлечении Алибулатова Л.Г. к административной ответственности по ч.<НОМЕР> КоАП РФ вынесено 23 ноября 2020 года, при этом в дате указания получения копии постановления имеются никем не заверенные исправления.
Однако установление даты получения копии постановления является существенным для правильного разрешения дела, а именно установления начала истечения шестидесятидневного срока уплаты штрафа и, как следствие, установления пропуска указанного срока, что является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
В силу ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом суд учитывает правовую позицию, изложенную в ответе на вопрос № 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года, согласно которому: принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Из представленных материалов усматривается, что Алибулатов Л.Г. не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности в виде штрафа по статьям, ответственность за которые предусмотрена гл.12 КоАП РФ и административные штрафы Алибулатовым Л.Г. не оплачены. Сведения о невозможности применения в отношении Алибулатова Л.Г. И административного наказания в виде ареста, отсутствуют.
Указанные обстоятельства свидетельствует о возможности назначения Алибулатову Л.Г. административного наказания в виде административного ареста, в связи с чем присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В день поступления протокола и других материалов дела в суд, Алибулатов Л.Г. на рассмотрение дела об административном правонарушении доставлен не был.
Также в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано, привлекался либо нет ранее гражданин Алибулатов Л.Г. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что не позволяет установить смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, которые существенно влияют на назначение наказания.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущим наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то протокол об административном правонарушении и иные материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении Алибулатова <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Мировой судья Л.А. Шеховцова