№ 12- 121/2018
РЕШЕНИЕ
10 мая 2018 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Шевченко Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Балкового Д.Р. на постановление Административной комиссии Октябрьского района г. Ставрополя № 923 от 14 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 г. № 20-кз, в отношении Тарасенко Владимира Николаевича
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г. Ставрополя № 923 от 14 декабря 2017 года Тарасенко В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 г. № 20-кз с назначением административного штрафа в размере 3000 рублей.
Заместитель прокурора Октябрьского района г. Ставрополя обратился с настоящим протестом, в котором указал, Тарасенко В.Н. привлечен к административной ответственности с назначением наказания в размере 3000 рублей за самовольное осуществление деятельности в сфере торговли, а именно торговли овощами фруктами на тротуаре по ул. Октябрьской, д. 235/2 в неустановленном месте.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, при этом, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Проверкой законности Протокола № 1904 установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе не указана статья, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Поскольку при составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении главным специалистом отдела социальной работы администрации города Ставрополя Мошкиным В.В. допущено указанное нарушение. Привлечение Тарасенко В.Н. к административной ответственности незаконно.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Борсов А.М. просила протест удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
Представитель административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г. Ставрополя, Тарасенко В.Н., будучи извещенными о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в суд не явились, ходатайств об отложении не представили.
Выслушав помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г. Ставрополя от 14 декабря 2017 № 923 Тарасенко В.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Тарасенко В.Н. привлечен к административной ответственности за самовольное осуществление деятельности в сфере торговли, о именно торговли овощами и фруктами на тротуаре по ул. Октябрьской, д. 235/2, не в установленном месте.
Основанием для привлечения Тарасенко В.Н. к административной ответственности явился составленный 01.12.2017 главным специалистом отдела социальной работы администрации города Ставрополя Мошкиным В.В. в отношении Тарасенко В.Н. протокол об административном правонарушении № 923 за совершение административного правонарушения.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Из прямого толкования ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно имеющемуся в материалах дела сопроводительному письму с отметкой о получении, Прокуратурой Октябрьского района г. Ставрополя, обжалуемое Постановление поступило в прокуратуру 16.04.2018. Согласно входящему штампу, Протест на данное Постановление получен Октябрьским судом г. Ставрополя 19.04.2018, т.о. срок на обжалование спорного Постановление не пропущен. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока заявлено излишне.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, при этом, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указана статья, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Постановление по делу об административном правонарушении -важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу.
Следовательно, при наличии указанных сведений, данное постановление противоречит требованиям ст. 1.2, ч. 1 ст. 1.6, ч.1 ст. 3.1, ст. 24.1, ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, согласно которым задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с пп.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу пп. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
Поскольку при составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении главным специалистом отдела социальной работы Администрации Октябрьского района г. Ставрополя Мошкиным В.В. доказательств совершения Тарасенко В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», не добыто, они не исследованы, допущено нарушение прав на защиту привлекаемого к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении является незаконным.
Следовательно, обжалуемое постановление, по мнению суда, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Тарасенко В.Н. – прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, ст. 23.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 923 ░░ 14 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 10.04.2008 ░. № 20-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░