П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении (443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 06 августа 2021г. г. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 21 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Терендюшкин Н.В, с участием заместителя прокурора Красноглинского района г. Самары Немродова А.А. рассмотрев дело № 5-405/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица: Петрова Игоря Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, работающего: НП <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой района в апреле 2021 года проведена проверка исполнения НП ГСК № 366 требований природоохранного законодательства. По выявленным нарушениям прокурором района в адрес председателя правления НП ГСК № 366 30.04.2021г. внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое направлено почтовой связью, что подтверждается реестром исходящей заказной корреспонденции от 14.05.2021г., а также посредством электронной почты по указанному Петровым И.В. адресу. В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 вышеназванного закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. В силу п. 1 ст. 24 данного закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из анализа приведенной нормы права следует, что предусмотренному законом праву лицом корреспондирует обязанность должностного лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования. Вместе с тем, представление прокуратуры района в установленный законом срок не рассмотрено, прокурор о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлен, нарушения, причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, не устранены. Уважительных причин, препятствующих выполнить данную обязанность, не установлено. Указанными действиями должностное лицо Петров И.В. совершил умышленное невыполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. Петров И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Суд признает извещение надлежащим, явку правонарушителя необязательной, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося правонарушителя по имеющимся в деле доказательствам. Заместитель прокурора Красноглинского района г. Самары Немродов А.А. просил признать Петрова И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить минимальное наказание. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными липами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона). Из содержания части I статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих: о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. По правилам ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений. Из анализа приведенной нормы права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его представления должностным лицом корреспондирует обязанность должностного липа по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования. Вместе с тем, представление прокуратуры района в установленный законом срок по существу не рассмотрено, прокурор о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлен. Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения установлена следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2021г., копией представления, сообщением, другими материалами дела. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания, в соответствии ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо Петрова Игоря Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 /две тысячи/ рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья Н.В.Терендюшкин Реквизиты для оплаты административного штрафа: дело 5-405/2021 УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН: 6315856491, КПП: 631501001, Р/с: 40101810822020012001, ОКТМО: 36701315, КБК: 715 11601173010007140, УИН: 0319929300000000000675273 наименование платежа: административный штраф. Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа 1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.