Решение по делу № 5-133/2020 от 24.04.2020

УИН: 0355304500000000000066431

Дело № 5 - 133/ 2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Поронайск Сахалинскойобласти                                                                     25 мая 2020 год

Мировой судья судебного участка № 12 Поронайского района Сахалинской области Харский Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении СЛЕПЦОВА<ФИО>, <ДАТА2> по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

18 марта 2020 года начальником группы - государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно - контрольных мероприятий отделения (ПОГЗ) в г. Поронайске Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области Неверовым Н.А. составлен протокол об административном правонарушении № б/н в отношении Слепцова И.В. по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 18 марта 2020 года в 20 - 00 часов Слепцов И.В. в нарушение пункта 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 267 от 23 мая 2020 года, не имея лицензии на добычу водных биологических ресурсов, осуществлял любительское спортивное рыболовство на территории Поронайского района Сахалинской области в г. Поронайске, напротив дома №145 по ул. Восточной, в 5 метрах от уреза воды, залива Терпения, с применением запрещенного орудия лова - двух лесковых ставныхсетей.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Слепцов И.В. будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явился, судебная повестка направленная заказной корреспонденцией, возвращена отправителю за истечением срока хранения в виду не явки адресата за получением, что подтверждается информацией отраженной на конверте. Согласно разъяснениям, содержащимся в части 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья расценивает неполучение судебной корреспонденции лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как уклонение от явки в судебное заседание, признает извещение надлежащим и приходит к выводуо рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, признавая участие лица, в судебном заседании не обязателным.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона РФ от 20 декабря 2004 года № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Приказом Минсельхоза России от 23.05.2020 N 267, утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. (Начало действия документа - 17.06.2020 (за исключением отдельных положений).

Пунктом 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 267 от 23 мая 2020 года, (далее Правила) предусмотрено, что указанные Правила, регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).

Пунктом 2 Правил, предусмотрено, что Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн включает в себя: Чукотское море с бассейнами впадающих в него рек, Берингово море с бассейнами впадающих в него рек, воды Тихого океана, прилегающие к Восточной Камчатке и Курильским островам с бассейнами впадающих в него рек, Охотское море с бассейнами впадающих в него рек, Японское море с бассейнами впадающих в него рек, а также водные объекты, расположенные на сухопутной территории Российской Федерации в границах Чукотского автономного округа; Приморского, Хабаровского и Камчатского краев; Еврейской автономной области; Сахалинской, Магаданской и Амурской областей, ограниченные бассейнами вышеуказанных рек, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Согласно пункту 49 Правил, любительское рыболовство на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных (выделенных) пользователям (за исключением граждан) на основании договоров пользования рыболовным участком или договоров о предоставлении (выделении) рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства, гражданами осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского рыболовства), выдаваемой пользователям. В путевке должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыболовного (рыбопромыслового) участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия. Граждане, осуществляющие любительское рыболовство на предоставленных (выделенных) для этих целей рыболовных (рыбопромысловых) участках, должны иметь при себе путевку, а также документ, удостоверяющий личность. По окончании промысловой операции (добычи (вылова)) гражданином, осуществляющим любительское рыболовство на предоставленных (выделенных) для этих целей рыболовных (рыбопромысловых) участках, в путевку вносятся сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов.

Согласно пункту 63 Правил, при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Судом установлено, что 18 марта 2020 года в 20 - 00 часов Слепцов И.В. в нарушение пункта 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 267 от 23 мая 2020 года, не имея лицензии на добычу водных биологических ресурсов, осуществлял любительское спортивное рыболовство на территории Поронайского района Сахалинской области в г. Поронайске, напротив дома №145 по ул. Восточной, в 5 метрах от уреза воды, залива Терпения, с применением запрещенного орудия лова - двух лесковых ставных сетей, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения и вина Слепцова И.В. в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом № б/н об административном правонарушении от 18 марта 2020 года, составленным надлежащим лицом, и соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом об изъятии вещей и документов, согласно которого у Слепцова И.В., сучастием понятых <ФИО2>, <ФИО3>, было изъято орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов - рыболовная лесковая сеть, при этом замечаний на процедуру изъятия от участвующих лиц не поступало; Схемой места обнаружения гражданина Слепцова И.В.

Не доверять приведенным выше письменным доказательствам по делу у суда оснований не имеется, поскольку они являются относимыми, допустимыми и достоверными, полностью согласуются между собой, дополняют друг друга и в своей совокупности устанавливают событие административного правонарушения и виновность Слепцова И.В. в его совершении.

При таких обстоятельствах Слепцов<ФИО>, своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, суд учитывает, что Слепцов И.В. вину в совершении административного правонарушения признал, согласившись с составленным протоколом об административном правонарушении. Каких - либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения правонарушения, судом не установлено, обстоятельств смягчающих административную ответственность, не имеется. Сведений о том что, ранее Слепцов И.В. привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, в материалах дела не имеется, в связи с чем в его действиях не имеется обстоятельств отягчающих его административную ответственность предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется, в связи с чем, мировой судья принимает решение о назначении Слепцову И.В. наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Разрешая вопрос о возможности применения дополнительного наказания в виде конфискации орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. При этом, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 6 от 25 апреля 2011 года, в административном законодательстве (в отличие от уголовного и уголовно-процессуального законодательства) конфискация орудия совершения административного правонарушения как вид наказания не применяется лишь в случае, если соответствующее имущество находилось во владении правонарушителя незаконно; во всех остальных случаях предполагается, что орудие совершения административного правонарушения может быть конфисковано независимо от того, принадлежит оно правонарушителю на праве собственности или нет.

В связи с чем, а также учитывая, что суду не представлено доказательств, подтверждающих незаконное владение Слепцовым И.В. орудием лова, а также отсутствуют данные, указывающие на то, что рыболовство является основным законным источником средств к существованию Слепцова И.В., у суда имеются законные основания для конфискации орудия незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

                              

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

        

СЛЕПЦОВА <ФИО5> Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи,) рублей с конфискацией орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - двух сетей лесковых ставных.

Административный штраф необходимо перечислить на счет: ФК по Сахалинской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области) ИНН 6501146065 КПП 650101001 р/с 40101810900000010000 в отделение Южно - Сахалинск г. Южно - Сахалинск ОКТМО 64740000 КБК 04711601073010019140

УИН: 0355304500000000000066431

                                                              

Разъяснить Слепцову И.В., что в соответствии с частью 2 статьи 31.2, статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административнойответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка № 12. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.

Орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов в виде - двух сетей лесковых ставных, находящихся на ответственном хранение на складе отделения ПОГЗ в г. Поронайске Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области, расположенном по адресу: г. Поронайск, Сахалинская области, ул. Восточная, д. 177 А, изъятые у Слепцова И.В., явившееся орудием совершения административного правонарушения, передать судебным приставам-исполнителям, для исполнения постановления, в части его конфискации.

Копию настоящего постановления направить для сведения в отделения ПОГЗ в г. Поронайске Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области, Слепцову И.В., для исполнения в части конфискации орудия лова - ОСП по Поронайскому району УФССП России по Сахалинской области.

Постановление может быть обжаловано в Поронайский городской суд Сахалинской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья судебного участка № 12: - подпись       

КОПИЯ ВЕРНА:

Мировой судья судебного участка № 12

Поронайского района Сахалинской области -                                   Д.В. Харский