Дело № 5-143-575/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 20 октября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 109 Волгоградской области Головачёва О.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 143 Советского судебного района г.Волгограда Волгоградской области (400011, г. Волгоград, пр. Университетский, д. 64), с участием Захарова А.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении:
Захарова Алексея Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца х.Заливский <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, инвалидности не имеющего, имеющего на иждивении ребенка, 2005 года рождения, работающего дворником ВолГАУ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, согласно представленным материалам ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
<ДАТА3> должностным лицом ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении 34 СВ 040603 в отношении Захарова А.А. по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому последний 0<ДАТА3> в 09 часов 00 минут около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, двигаясь по <АДРЕС> в сторону <АДРЕС> со стороны <АДРЕС>, управлял автомобилем «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е067ВО 134 регион, с установленными на заднюю часть предметами (велосипедное крепление), препятствующих идентификации заднего государственного регистрационного знака, чем нарушил п.2 ОП ПДД РФ.
Захаров А.А. в судебном заседании пояснил, что его дочь занимается в спортивной школе олимпийского резерва и является спортсменкой тренировочной группы по триатлону, в связи с чем он постоянно возит её на тренировки и соревнования. <ДАТА3> он вез дочь с тренировки домой, его остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол. С протоколом он не согласен, поскольку его действия подлежали квалификации по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
07 сентября 2020 года инспектором ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> Слеповым И.А. в отношении Захарова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно указанному протоколу 0<ДАТА3> в 09 часов 00 минут около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> двигаясь по <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> со стороны <АДРЕС> управлял автомобилем «Лада Веста», государственный регистрационный знак Е067ВО 134 регион, с установленными на заднюю часть предметами, который оборудован с применением материалов, препятствующих и затрудняющих идентификацию (задний государственный регистрационный знак закрыт велосипедом), чем нарушил требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Вместе с тем, с выводами о квалификации действий Захарова А.А. по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ согласиться нельзя ввиду следующего.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),
с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).
Исходя из приведенных выше положений законодательства с учетом их толкования Верховным Судом Российской Федерации государственные регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств) с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков.
В то же время в силу части 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 23.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка груза допускается, в частности, при условии, что он не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Следовательно, размещение Захаровым А.А. на задней части автомобиля груза (велосипеда) и перевозка способом, закрывающим государственные регистрационные знаки, с учётом представленных Захаровым А.А. доказательств того, что такая установка не была произведена с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переквалификация совершенного Захаровым А.А. деяния с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.21 названного Кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица.
При таких обстоятельствах, учитывая обстоятельства и характер правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств (повторное совершение Захаровым А.А. однородного правонарушения), суд полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Захарова Алексея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Волгоградской области (Управление МВД России по г. Волгограду), ИНН 3434000680, КПП 344501001, р/с 40101810300000010003 банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, КБК 18811601121010001140, БИК 041806001, ОКТМО:18701000, УИН: 18810434200010048075 (протокол 34 СВ 040603 от 07.09.2020г.). Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 143 Советского судебного района г.Волгограда Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № № 143 Советского судебного района г.Волгограда Волгоградской области. Мировой судья О.А.Головачёва