П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
30 июня 2021 года г. Усолье - Сибирское Резолютивная часть объявлена 29 июня 2021 г. Мировой судья по 98 судебному участку г. Усолье - Сибирское и Усольского района Иркутской области Садкова В.С., с участием защитника Измайлова В.В., действующего на основании доверенности от 04 июня 2021 года, рассмотрев дело об административном правонарушении 38 MS0098-01-2021-002608-59 № 5-383/2021, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Акционерного общества «Большееланское» расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с.Большая Елань, ИНН 3840006525, КПП 385101001, ОГРН 1023802142033, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с распоряжением №7-ГО от 02 апреля 2021 года в период с 29 апреля 2021 года по 30 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица: АО «Большееланское», с целью контроля соблюдения обязательных требований, норм и правил в области гражданской обороны на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МЧС России по Иркутской области на 2021 год. При проведении проверки установлено невыполнение юридическим лицом установленных требований в области гражданской обороны (невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах социального значения); Федеральный закон от 12.02.1998 года №28-фз «О гражданской обороне» Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образован организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержден постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»; Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 8419; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309. В судебном заседании представитель АО «Большееланское» Измайлов В.В. вину не признал, однако указал, что не оспаривает факт того, что имеется ряд нарушений, он начал активно устранять указанные в протоколе нарушения, потому как ему нужно устранить предписание до ноября 2021 года. При назначении наказания просил проявить нисхождение, поскольку негативных последствий не наступило, кроме того, у предприятия тяжелое финансовое положение, имеется задолженности за различные виды деятельности. Их предприятие обеспечивает людей работой, продуктами питания, в связи с чем, штраф в размере 100 000,00 рублей, даже в минимальном размере, предусмотренный санкцией статьи является значительным и непосильным. В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен Кутенёв А.А..- государственный инспектор г.Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Иркутской области, который пояснил, что по итогам проверки инспектор обязан принять меры по выявленным нарушениям, то есть привлечь виновное лицо к ответственности. Нарушения предусмотренные ч.2 ст.20.7 КоАП РФ не могут рассматриваться инспектором, и материалы направляются в суд. Действительно было выдано предписание, установлен срок до ноября 2021 года. Инспектор обязан выявить нарушения и принять меры, это предусмотрено п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона №294. Мировой судья, выслушав Измайлова В.В., допросив свидетеля, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера представляет собой гражданскую оборону. В соответствии с пунктом 59 "Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)", утвержденного Приказом МЧС России от 16 февраля 2012 года № 70, план гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. Согласно п. 38 "Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303, п. 15.3 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава. Работники эвакуационных (эвакоприемных) комиссий заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны. Согласно п. 41 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303, эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами, в том числе органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. В соответствии с пп. б, в, п. 6 «Положения о накоплении, хранении использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379, создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами местного самоуправления. За невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП. В качестве доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения представлены и судом исследованы письменные доказательства: ПРОТОКОЛ №2-8-19-8/ГО от 31 мая 2021 года; распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 02 апреля 2021 года; актом проверки от 30 апреля 2021 года № 7-ГО; сведениями о направлении и получении уведомления на составление протокола, предписания и акта проверки. В адрес АО «Большееланское» было вынесено предписание № №7-ГО от 30 апреля 2021 года по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, с установлением срока для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности по 01 ноября 2021 года. 02 апреля 2021 было вынесено распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, юридического лица. Проверка проводилась с целью контроля собоюдения установленных требований в области гражданской обороны на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МЧС России по Иркутской области на 2021 год. Номер плана в ФГИС ЕРП 2021021380. Проверка проводится с использованием проверочного листа утвержденного приказом МЧС России от 27 февраля 2018 года №78. Из копии акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №7-ГО от 30 апреля 2021 года следует, что в АО «Большееланское» не разработан план гражданской оборон; в составе сил гражданской обороны организации АО «Большееланское» не созданы посты радиационного и химического наблюдения; отсутствуют накопленные в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств. Хранение запасов не осуществляется. В организации отсутствует (не создана) учебная база подготовки работников в области гражданской обороны; не разработаны и не утверждены программы курсового обучения в области гражданской обороны, личного состава; не создана (отсутствует) комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования в военное время. Не разработан план осуществления комплексной маскировки; не осуществляется создание (строительство) объектов гражданской обороны. Не обеспечена готовность к приему укрываемых. Не обеспечено укрытие работников; руководитель организации и ответственный за ГОЧС АО «Большееланское» не прошли подготовку (обучение) в области гражданской обороны. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 утверждено Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, которое разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также виды обучения. Подпунктом "г" пункта 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 № 841 предусмотрено, что организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно -материальную базу. В соответствии с п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", утвержденного Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются в том числе создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", которое определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с п. 2 указанного Положения запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты (пункт 3 Положения). Согласно п. 5 Положения запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов (п. 6 Положения). Пунктом 9 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями", утвержденных Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 №43-2047-14) предусмотрено, что запасы создают организации для работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", которое определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях. Указанные документы в совокупности суд признает относимыми, допустимыми доказательствами как законности проведения проверки в соответствии с распоряжением №7-ГО от 02 апреля 2021 года. Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением закона и признаются судом относимыми и допустимыми. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится. Учитывая характер и степень общественной опасности допущенного АО «Большееланское» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований в области гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью граждан, может повлечь за собой тяжкие последствия, поэтому предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок, за его невыполнение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий. У суда нет оснований не доверять показаниям допрошенного свидетеля государственного инспектора г.Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Иркутской области, поскольку он был предупрежден по ст.17.9 КоАП РФ, о чем расписался в протоколе, является должностным лицом, исполняющим требования в соответствии с возложенными на него обязанностями. В связи с чем, его показания могут быть приняты во внимание, и положены в основу постановления. Однако мировой судья считает необходимым учесть тот факт, что со стороны АО «Большееланское» принимаются меры в области гражданской обороны. В частности, приказом от 23 июня 2021 года создан пост радиационного и химического наблюдения в количестве трех человек; приказом от 23 июня 2021 года №29 утверждена программа курсового обучения в области гражданской обороны для работников; для личного состава. На основании приказа №30 от 23 июня 2021 года утверждено положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования АО «Большееланское». Приказом от 25 июня 2021 года №32 утверждено положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях и в целях оказания сетевой маскировки на территории АО «Большееланское» при угрозе военных действий и ведении военных действий. В своих объяснениях защитник АО «Большееланское» просил рассмотреть вопрос о возможности снижения штрафа, поскольку у них тяжелое финансовое положение, в связи с плохими погодными условиями в апреле и мае было затрачено большое количество финансовых средств, на посевную компанию. Идет подготовка к уборочной компании, что требует больших материальных затрат. Кроме того, у предприятия имеются неисполненные финансовые обязательства. У АО «Белореченское» не имеется умысла на неисполнение, все меры принимаются. Доводы о том, что у АО «Большееланское» отсутствует финансирование, не могут приняты судом во внимание, в связи с чем, данные обстоятельства не могут повлечь освобождение юридического лица от административной ответственности в полном объеме. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны. Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину юридического лица - АО «Большееланское» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировой судья руководствуется статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, являются действия юридического лица, направленные на выполнение предписания, принятие мер по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, мировым судьей не установлено. Кроме того, следует учесть, что в ст. 4.1 КоАП РФ Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ были внесены изменения, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ. Санкция ч.2 ст.20.7 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает назначение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При указанных выше обстоятельствах размер назначенного АО «Большееланское» административного штрафа следует снизить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. С учетом установленных обстоятельств, а также учитывая действия АО «Большееланское» направленные на исполнение предписания, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения к юридическому лицу по настоящему делу в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом ст.4.1 КоАП РФ в размере 50 000,00 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - Акционерное общество «Большееланское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдеся тысяч) 00 рублей. Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: Получатель: Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 3811010001, КБК 83711601203010007140. Банк получателя: отделение Иркутск / УФК по Иркутской области г.Иркутска, единый казначейский счет: 40102810145370000026, казначейский счет 03100643000000013400, административный штраф мировых судей по делу 098-5-383/2021, УИН 0376068830062021396602318. Разъяснить юридическому лицу - АО «Большееланское», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу и ему необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в судебный участок № 98 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате, будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также он может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Разъяснить юридическому лицу - АО «Большееланское», что в соответствии с ч.1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. В соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Усольский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью. Мировой судья В.С.СадковаП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ОБЕЗЛИЧЕНО>