Решение по делу № 5-172/2020 от 28.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

    <ДАТА1>                                                                  с. <АДРЕС>

              Мировой судья судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П.,с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,  рассмотрев материалы об административном правонарушении по  ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ  в отношении должностного  лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  СОКОЛОВА <ФИО2>, <ДАТА2> рождения,  уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> 

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения  законодательства об охране окружающей среды, законодательства о санитарно-эпидемиологическом  благополучия населения, законодательства в сфере благоустройства на территории сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области.  

В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Согласно ст. 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Закон <НОМЕР>) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законом <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <АДРЕС> области», за сельскими поселениями <АДРЕС> области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений), 22 - 27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закон <НОМЕР>).

Согласно п.18 ч.1 ст. Закона <НОМЕР>, к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на административном участке <НОМЕР>, в 2.5 км северо-восточнее от с. <АДРЕС>, находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора (стеклянные и пластиковые бутылки, отходы продуктов питания, пакеты, бумага, деревянные доски и т.д.).

Администрация сельского поселения <АДРЕС>, муниципального района <АДРЕС> области требования вышеуказанного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории указанной несанкционированной свалки не осуществляет. Мер по пресечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.

В соответствии со ст. 1 Закона <НОМЕР> санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 8 Закона <НОМЕР> граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области действенные меры к недопущению и ликвидации указанной несанкционированной свалки не принимаются.

           Вышеуказанные нарушения закона, влекут к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.                 

          Таким образом, в действиях (бездействии)  должностного лица - главы администрации  сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области   <ФИО3> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.     

            Согласно ч.1  ст. 6.3  КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,   влечет предупреждение  или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Глава  сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, признал  полностью, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.

  Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что  должностное лицо -  глава  сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области <ФИО3> совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3   КоАП РФ.

            Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, рапорт УУП О МВД России по <АДРЕС> району об обнаружении несанкционированной свалки, протокол осмотра места происшествия от <ДАТА10> с фототаблицами - суду представлены. Суд оценивает их как достоверные.

             Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности  должностного лица -  главы  сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области <ФИО3>  в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ. 

             При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,   другие обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность, является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность либо исключающих производство по делу, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

   ПОСТАНОВИЛ:

             Признать должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области СОКОЛОВА <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.6.3  КоАП РФ и назначить наказание в виде  предупреждения.  

  

              Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы мировому судье. 

         

Мировой   судья                                                                                Слинченко С.П.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>