Решение по делу № 5-37/2017 от 17.01.2017

дело № 5-137-37/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Резолютивная часть постановления оглашена 17 января 2017 года Мотивированное постановление изготовлено 20 января 2017 года Исполняющий обязанности мировой судья судебного участка № 137 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 79 Волгоградской области Малаева И.В.,(Историческая ул., 122, гор. Волгоград, 400107), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении

<ФИО1>, рожденной <ДАТА3> в <АДРЕС> области, гражданки РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС> ул., 10А-70 ул., гор. Волгоград, являющейся руководителем ООО «Золотой Клинок», расположенного по адресу: <АДРЕС> ул., 10А-70, гор. Волгоград,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении руководитель ООО «Золотой Клинок» <ФИО1>, не представила в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО1>, будучи надлежащим образом извещённой, о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.

При таких обстоятельствах мировой судья признаёт меры по надлежащему извещению <ФИО1>, исчерпывающими, расценивая неявку последней в судебное заседание в качестве отказа от права участия при рассмотрении дела.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от <ДАТА4> N 213-ФЗ), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 116-ФЗ). 

Как следует из протокола об административном правонарушении, <ФИО1>,  являясь руководителем ООО «Золотой Клинок», не представила в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана, в нарушении установленной ст. 80 п.3 НК РФ срока, которой предусмотрено представление указанных сведений не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) и его действия квалифицируются должностным лицом налогового органа по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждаются следующими доказательствами: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «Золотой Клинок» является действующим юридическим лицом, руководителем данной организации является <ФИО1>, и сведений базы данных «АИС Налог».

Вместе с тем, судья считает необходимым действия <ФИО1>, квалифицировать по ст.15.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Статья 15.5. КоАП РФ установила административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговым кодексом РФ установлена обязанность налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений: о ликвидации или реорганизации; копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки.

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

Раздел 5 Налогового кодекса РФ установил понятие налоговой декларации (Глава 13) и налогового контроля (Глава 14).

Согласно ст.80 п.1 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (в ред. Федеральных законов от <ДАТА6> <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР>).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Форма предоставления сведений о среднесписочной численности работников утверждена приказом ФНС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год могут быть представлены в электронном виде (после разработки форматов) в соответствии с «Порядком представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде», определяемым Министерством финансов Российской Федерации (Письмо ФНС РФ от <ДАТА9> N ЧД-6-25/353@ (в редакции от <ДАТА10>) «О рекомендациях по Порядку заполнения формы «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год».

Приказом МНС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утверждён «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», который определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении налогоплательщиками налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - представление налоговой декларации в электронном виде).

По мнению судьи, сведения необходимые для налогового контроля подразделяются на два вида: сведения, срок (периодичность) которых предусмотрен законом; сведения, которые предоставления по требованию налогового органа в течение 10 дней.

Таким образом, судья приходит к выводу, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по своей сути является в соответствии со ст. 80 НК РФ одним из видов налоговой декларацией, поскольку законом установлена периодичность представления указанных сведений.

Кроме того, сроки предоставления указанных сведений установлены законом, а правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ выражаются в нарушении сроков представления сведений по требованию налогового органа в рамках налогового контроля.

Анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что действия <ФИО1> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, поскольку она в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, как руководитель юридического лица, не предоставила в установленный законом срок в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников при создании юридического лица, которые являются в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговой декларацией.

При назначении наказания мировой судья учитывает, что <ФИО1> ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась, и при отсутствии смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, наказание в виде предупреждения соответствует характеру совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, за совершение которого назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                     И.В <ФИО2>