Дело № 5а-2234/15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

 и других материалов дела

г. Петропавловск-Камчатский 1 апреля 2015 года

Мировой судья судебного участка № 14 Камчатского края Медведев Д.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Росснабрезерв», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье поступило дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Росснабрезерв» для рассмотрения по существу.

При подготовке к его рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.

Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, <ДАТА3> должностным лицом Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира <АДРЕС> края (далее - Агентство) в отношении ООО «Росснабрезерв» вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Между тем юридическим лицом в установленный законом срок соответствующих мер по выполнению данного представления предпринято не было, в связи с чем, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в действиях ООО «Росснабрезерв» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 В силу части 1 статьи 19.5 КоАП РФ состав указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Между тем в поступивших материалах какого-либо предписания должностного лица  Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира <АДРЕС> края, вынесенного в отношении ООО «Росснабрезерв», не имеется.

При этом, непринятие мер по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, образует отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, субъектом которого являются исключительно должностные лица.

Обращаю также внимание на следующие обстоятельства.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, КоАП РФ не допускает составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, либо законного представителя юридического лица без уведомления (или ненадлежащего уведомления) указанных лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, он составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Между тем имеющееся в материалах дела уведомление о приглашении законного представителя ООО «Росснабрезерв» к 10 часам 00 минутам <ДАТА2> для составления протокола об административном правонарушении не может являться надлежащим извещением, поскольку содержит сведения о времени и месте составления протокола об ином административном правонарушении (без указания части статьи 19.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Одновременно разъясняю, что в случае внесения изменений и дополнений в протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть ознакомлено с данными изменениями и дополнениями. 

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «Росснабрезерв», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит возвращению в орган, его направивший, для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.  

<░░░░░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░