Дело № 3-318/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 24 декабря 2015 года
Мировой судья судебного участка № 108г. Хасавюрта Омаров У.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ, Джамалдинова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего директором государственного казенного учреждения <АДРЕС>,
установил:
Джамалдинов А.А. являясь должностным лицом - директором государственного казенного учреждения <АДРЕС>, не выполнил в установленный срок до 10 ноября 2015 года п.п. 1,2,3,4,5,6,8,10,11,12 законного предписания за № 37/1/13 от 25 апреля 2014 года инспектора ОНД по г. Хасавюрт УНД ГУ МЧС России по РД, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты на которых осуществляется деятельность в сфере образования и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Директор ГКОУ «Спортшколы -интернат Спартак» Джамалдинов А.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, однако на рассмотрение не явился и не представил документы, подтверждающие уважительность своей неявки. Также с его стороны не было ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой. Его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела и в соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ является основанием рассмотрения административного дела в отсутствии Джамалдинова А.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, дав им оценку, мировой судья считает, что в действиях Джамалдинова А.А. имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19. 5 КоАП РФ.
Согласно п.1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 определено, что органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных указанной статьей.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Предметом внеплановой проверки являлся контроль органов государственного пожарного надзора исполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, выявленных в Хасавюртовском межрайонном туберкулезном диспансере, в результате планового мероприятия.
Законом - статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.
В силу ст.23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации» постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Согласно п.9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:
- выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
Вина Джамалдинова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами, исследованными при разбирательстве дела:
- распоряжением ОНД по г. Хасавюрт УНД ГУ МЧС России по РД за № 37 от 24 апреля 2014 года о проведении внеплановой проверки ГКОУ РД «Спортшкола-интернат Спартак»;
- актом проверки № 37 от 25 апреля 2014 года, согласно которому на основании внеплановой проверки ГКОУ РД «Спортшкола-интернат Спартак» были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные правовыми актами РФ;
- предписанием № 37/1/13 от 24 апреля 2014 года, из которого следует, ГКОУ РД «Спортшкола-интернат Спартак» необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности выявленные в ходе проведенной проверки. В предписании указаны виды нарушений требований пожарной безопасности с указанием мероприятия по его устранению и конкретного места выявленного нарушения, а также сроки устранения;
- распоряжением ОНД по г. Хасавюрт УНД ГУ МЧС России по РД за № 124 от 09 декабря 2015 года о проведении внеплановой проверки ГКОУ РД «Спортшкола - интернат Спартак», в целях проверки исполнении пунктов предписания за № 37/1/13;
- актом проверки № 124 от 10 декабря 2015 года, согласно которому в ходе проверки ГКОУ РД «Спортшкола - интернат Спартак» было выявлено, что не выполнены в установленный срок до 10.11.2015 года п.п. 1,2,3,4,5,6,8,10,11,12 законного предписания за № 37/1/13 от 25 апреля 2014 года инспектора ОНД по г. Хасавюрт УНД ГУ МЧС России по РД, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
а именно: - не разработаны и не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил пожарного режима, - не обеспечена ежедневная передача в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребывание людей, информация о количестве людей, находящихся на объекте, (в том числе и ночное время), - на дверях эвакуационных выходов не установлены запоры обеспечивающие людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открытия запоров из нутрии без ключа, - не произведен ремонт пожарного водоема, не обеспечен водой для нужд пожаротушения, - Здания и помещения интерната не обеспечен первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3, на каждый огнетушитель не нанесен белой краской порядковый номер, - здание и помещение нового учебного корпуса не оборудованы автоматическими установками, пожарной сигнализации (АУПС), - здание и помещение нового учебного корпуса не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), - автоматическое пожарное оборудование для передачи сигнала о пожаре не выведен на центральный узел связи (01).
-протоколом об административном правонарушении № 243 от 10 декабря 2015 года, составленного в отношении директора ГКОУ РД «Спортшкола - интернат Спартак» Джамалдинова А.А. по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение в срок пунктов предписания за № 37/1/13 от 24 апреля 2014 года
Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона
Протокол об административном правонарушении в отношении директора ГКОУ РД «Спортшкола - интернат Спартак» составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Джамалдинове А.А., как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Довод Джамалдинова А.А. о том, что для устранения выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности отсутствуют соответствующие средства, суд считает несостоятельным, расценивает как способ защиты с целью уйти от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку его довод ничем не подтверждается и опровергается совокупностью представленных суду доказательств.
При таких обстоятельствах мировой судья считает Джамалдинов А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ.
Избирая меру наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и другие обстоятельства по делу.
Обстоятельства смягчающие, и отягчающие административную ответственность Джамалдинова А.А. по делу судом не установлены.
С учетом указанных требований и обстоятельств мировой судья считает необходимым назначить должностному лицу Джамалдинову А.А. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой
судья,
постановил:
признать должностное лицо - директора государственного казенного учреждения <АДРЕС> Джамалдинова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Указанную сумму оплатить на расчетный счет:
Наименование получателя платежа: В ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала, получатель: УФК по РД (Министерство РФ по делам ГО,ЧС и ЛПСБ). р/счет № 40101810600000010021, БИК - 048209001, ИНН - 0562059034, КПП - 057201001, ОКТМО - 82735000, КБК - 17711627000016000140.
Одновременно, разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанцию (копию таковой) как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления, необходимо представить в судебный участок № 108 г. Хасавюрта Республики Дагестан по адресу: г. Хасавюрт, ул. Экскаваторная 2 до истечения указанного срока. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108 г. Хасавюрта РД в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановление.
Мировой судья Омаров У.О.