Решение по делу № 5-122/2021 от 05.04.2021

УИД 25MS0108-01-2021-000933-29

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                          <АДРЕС> края

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, (692245, <АДРЕС>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> края, гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, женатого, инвалидности не имеющего, военнослужащим не являющегося, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> Кузнецова, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 10 часов 47 минут <ФИО2> находился в закрепленных охотничьих угодьях ООиР «Спасское» вне установленного срока охоты, не имея при себе разрешения на добычу, в связи с чем в его действиях усматривается наличие административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, суду пояснил, что требования действующего законодательства он не нарушал. Увлекается охотой, у него имеется охотничье гладкоствольное двухзарядное ружье марки «МР-29М», калибра 12х76. Имеет все разрешительные документы, предоставляющие ему право на ношение, хранение и использование охотничьего оружия: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и патронов к нему. В апреле 2021 года он договорился с друзьями, также занимающимися охотой, поохотиться на территории <АДРЕС> района. В утреннее время <ДАТА3> он двигался на автомобиле к оговоренному месту охоты по автодороге в Спасском районе, когда был остановлен инспектором КГБУ «Дирекции по охране объектов животного мира и ООПТ». В багажнике его автомашины в зачехленном, разобранном, разряженном состоянии находилось принадлежащее ему охотничье ружье. Осмотрев его автомобиль, обнаружив находившееся в нем принадлежащее ему охотничье ружье, инспектор составил в отношении него протокол об административном правонарушении, указав на нарушение им сроков охоты. Вместе с тем, в тот момент времени, его знакомые получали в <АДРЕС> необходимые разрешительные документы: разрешение на добычу птиц, путевку на предоставление услуги в сфере охотничье-рыболовного хозяйства, которые должны были привезти к месту охоты. О данном факте он указал инспектору, которым не данные обстоятельства были учтены. Считает привлечение его к административной ответственности незаконным. Просил суд учесть, что в указанных охотугодьях отсутствовали знаки, определяющие территорию охоты, в связи с чем он не знал, что фактически находится в месте охоты. Кроме того, на момент его остановки <ДАТА3> он не охотился, т.к. охота начиналась <ДАТА4>

В подтверждение изложенных доводов <ФИО2> представил копии: путевки на предоставление услуги в сфере охотничье-рыболовного хозяйства <НОМЕР> от <ДАТА3>, разрешение на добычу птиц на имя <ФИО2> от <ДАТА3>; выданные ОО «Спасское ООиР» на осуществление охоты в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> Указал, что оригиналы указанных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства им сданы по окончании срока охоты.

Опрошенный в качестве свидетеля инспектор КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий» <ФИО4>, уведомленный об административной ответственности за дачу ложных показаний, пояснил суду, что <ДАТА3> он находился в рейде по охране охотничьих угодий в Спасском муниципальном районе. В указанных в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> координатах на проселочной дороге была остановлена автомашина, в которой передвигался <ФИО2> В ходе осмотра данного транспортного средства в багажнике автомобиля было обнаружено охотничье ружье в разряженном, зачехленном состоянии. На высказанное им требование <ФИО2> были предоставлены охотничий билет и разрешение на хранение и ношение оружия, выданные на его имя. Разрешения на добычу у <ФИО2> при себе не имелось. Со слов <ФИО2>, он ехал к месту охоты, занимать место для осуществления охоты, разрешение на добычу получают его знакомые, которые подвезут его к месту охоты. <ФИО2> было разъяснено, что согласно ч.2 ст.57 ФЗ «Об охоте», нахождение с оружием в месте охоты приравнивается к охоте. Согласно п.5.5 параметров охоты на территории <АДРЕС> края, утвержденных губернатором <АДРЕС> края, разрешается нахождение в охотугодьях с зачехленным, разряженным охотничьим оружием с целью подготовки к охоте не ранее 18 часов до начала установленного срока охоты, при наличии документов, указанных в пункте 5.2 Правил охоты. Также согласно п.7.5 параметров охоты на территории <АДРЕС> края при получении разрешения на добычу охотник обязан ознакомиться с границами охотничьих угодий. В связи с чем, что у <ФИО2> при себе в момент нахождения в охотугодьях с оружием не было разрешения на добычу, в отношении него был составлен протокол по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Опрошенный в качестве свидетеля инспектор КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий» <ФИО6>, показания данные инспектором <ФИО7>, об обстоятельствах обнаружения <ФИО2> подтвердил полностью, дополнительно пояснил суду, что находился в рейде по охране охотничьих угодий совместно с инспектором <ФИО7> <ФИО2> в период его обнаружения фактически не охотился, находившееся в автомашине ружье было в разряженном, зачехленном состоянии. После составления протокола об административном правонарушении <ФИО2> уехал и вернулся через четыре часа с разрешение на добычу.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ст.3 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ч.5 ст.13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Согласно п.5 ч.1 ст.22 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения, в виде определения сроков охоты.

В соответствии с ч.3 ст.23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением деятельности, указанной в статье 14.1 настоящего Федерального закона.

В силу ч.4 ст.23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, утверждены Приказом Минприроды России от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об утверждении Правил охоты".

Согласно п.4 Правил охоты к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.

Согласно п.5.1 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

Согласно п.5.2 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе:

- охотничий билет (п.5.2.1);

- в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от <ДАТА9> №150-ФЗ "Об оружии" (п.5.2.2);

- в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку (п.5.2.4).

Согласно п.5.3 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.

Согласно п.5.5 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны осуществлять охоту в местах охоты, в пределах сроков и норм добычи охотничьих животных, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно п.62.15 Правил охоты при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике, за исключением случаев, указанных в пункте 68 настоящих Правил, а также при осуществлении деятельности, предусмотренной статьями 15, 17, 18 Федерального закона об охоте.

Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, утверждены постановлением Губернатора <АДРЕС> края от <ДАТА10> <НОМЕР> "О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории <АДРЕС> края".

Согласно п.5.5 Указанных Параметров осуществления охоты разрешается нахождение охотника в охотничьих угодьях с зачехленным, разряженным охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием с целью подготовки к производству охоты (устройство укрытий, засидок, шалашей, расстановка профилей и чучел) не ранее 18 часов до начала установленного срока весенней и осенней охоты на водоплавающую дичь, при наличии документов, указанных в пункте 5.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <ДАТА11> N 477 "Об утверждении Правил охоты" .

Согласно п.7.5 Указанных Параметров осуществления охоты при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотник обязан ознакомиться с границами охотничьих угодий в местах осуществления охоты, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

В соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.57 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

В судебном заседании установлено, что <ФИО2> в 10 часов 47 минут <ДАТА3> находился в закрепленных охотничьих угодьях ООиР «Спасское», в координатах 44 градуса 57,914 минут северной широты и 133 градуса 01.839 минут восточной долготы, в 12,7 км от <АДРЕС> района, имея при себе неснаряженное и зачехленное охотничье огнестрельное оружие, что согласно п.2 ст.57 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> и п.4 Правил охоты приравнивается к охоте.

Согласно представленным <ФИО2> в судебном заседании копиям путевки на предоставление услуги в сфере охотничье-рыболовного хозяйства <НОМЕР> от <ДАТА3>, разрешения на добычу птиц от <ДАТА3>, выданных ОО «Спасское ООиР», <ФИО2> была разрешена охота на птицу в период с <ДАТА5> по <ДАТА6>

Таким образом, <ФИО2> осуществлял охоту ранее установленного разрешительными документами срока охоты.

В соответствии с ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Вина <ФИО2> полностью доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, показаниями свидетелей <ФИО7>, <ФИО8>

Указанные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и признаются достоверными и достаточными для вывода о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Решая вопрос о мере административной ответственности за совершенное правонарушение, суд учитывает личность привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства совершенного правонарушения, приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 8.37 ч.1.2, 29.1-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.

Разъяснить, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту лицо, привлеченное к административной ответственности обязано сдать охотничий билет в орган, исполняющий этот вид административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

Мировой судья                                                                                                                        <ФИО1>