дело № 12-69/15 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Усть-Лабинск 01 апреля 2015 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В.,
с участием представителя заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району Сагайдачного Д.Ю.
при секретаре Федоренко Л.И.
рассмотрев жалобу директора ООО «КомТранс» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району от 10 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району Топыговым В.И. от 10.02 2015 г. ООО «КомТранс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Директор ООО «КомТранс» обратился в районный суд с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указал, что проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей ООО «КомТранс» осуществляет медицинский работник О. на основании трудового договора от 01.05.2014 № №, имеющая диплом ВТ № от 29.02.1980 рег. № об окончании Ветлужского медицинского училища Горьковской области с присвоением квалификации «Фельдшер», прошедшая специальные обучение и подготовку по программе проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Водитель ООО «КомТранс» К., 12 декабря 2014 года на автомобиле ГАЗ 330232 № был направлен в служебную командировку продолжительностью с 12 по 23 декабря, связанную с перевозкой грузов (знаки дорожного движения). Предрейсовый медицинский осмотр он прошел 12 декабря 2014 года и был допущен к рейсу. Вернулся он из командировки в место постоянной стоянки транспортного средства 23 декабря 2014 года, о чем свидетельствует отметка в путевом листе от 12 декабря 2014 года, а также подтверждается средствами независимого контроля (слежения) за местонахождением транспортного средства (ГЛОНАСС), которыми оборудованы все транспортные средства ООО «КомТранс» (распечатка отчета прилагается). Более того, в протоколе от 06.02.2015 года № указано, что «…допущено нарушение ст. 23 ФЗ РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ…», однако в обжалуемом постановлении от 10 февраля 2015 года (номер УИН №) основанием указано: «…нарушении ст. 20 ФЗ РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ…» (выделено и подчёркнуто заявителем жалобы). Вышеизложенное свидетельствует о неустранимых сомнениях в установлении должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении и вынесшими постановление о привлечении ООО «КомТранс» к административной ответственности обстоятельств правонарушения, что в соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ должно толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Просит суд отменить постановление от 10.02.2015 года (номер УИН №) о привлечении ООО «КомТранс» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «КомТранс» Васильев А.В. поддержал доводы жалобы и просил суд ее удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району Сагайдачный Д.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. (ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортного средства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06.02.2015 г. инспектором ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району в отношении ООО «КомТранс» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, согласно которому «22.12.2014 г. в 11 час. 10 мин. на автодороге Майкоп-Туапсе 134 км. + 300 м. в нарушение ст. 23 ФЗ-196 в период с 13.12.2014 г. по 23.12.2014 г. включительно осуществили перевозку пассажиров и грузов с нарушением требований о проведении предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя т/с ГАЗ 330232 №».
В постановлении начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району Топыгова В.И. от 10 февраля 2015 г. о назначении ООО «КомТранс» административного наказания указано, что «22.12.2014 г. в 11 час. 10 мин. на автодороге Майкоп-Туапсе 134 км. + 300 м. в нарушение ст. 20 ФЗ-196 в период с 13.12.2014 г. по 23.12.2014 г. включительно осуществили перевозку пассажиров и грузов с нарушением требований о проведении предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя т/с ГАЗ 330232 №».
Таким образом, постановление об административном правонарушении в части нарушения Федерального закона не соответствует протоколу об административных правонарушениях, данные неустранимые сомнения в установлении обстоятельств правонарушения, что в соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ должно толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей. Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Вместе с тем ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденные Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации от 29.01.2002 г., в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
В судебном заседании было установлено, что предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации ООО «КомТранс». Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей ООО «КомТранс» осуществляет медицинский работник О. на основании трудового договора от 01.05.2014 № №, имеющая диплом ВТ № от ДД.ММ.ГГГГ рег. № об окончании Ветлужского медицинского училища Горьковской области с присвоением квалификации «Фельдшер», прошедшая специальные обучение и подготовку по программе проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу абз. 4 п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. В рассматриваемом случае перевозка пассажиров или каких-либо опасных грузов не осуществлялась.
Решением Усть-Лабинского районного суда от 17.02.2015 г. постановление временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району от 20.01.2015 г., вынесенное в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, отменено и производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Данным решением суда было установлено, что 12 декабря 2014 г. водитель ООО «КомТранс» К. был направлен в служебную командировку в г. Туапсе продолжительностью с 12 по 23 декабря 2014 г., связанную с перевозкой материалов. Предрейсовый медицинский осмотр он прошел 12.12.2014 г. в 07 час. 00 мин. и был допущен к рейсу, о чем имеется отметка в путевом листе № 297230 от 12.-25 декабря 2014 г. и записи в журнале учета предрейсовых медицинских осмотров. К., выехав 12 декабря 2014 г. в служебную командировку по разработанному ООО «КомТранс» и указанному в путевом листе маршруту исполнил возложенную на него законом обязанность по прохождению предрейсового медицинского осомтра. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении, отсутствуют какие-либо доказательства того, что К. 22.12.2014 г. в 11 час. 00 мин., то есть в момент остановки, осуществлял перевозку пассажиров или какого-либо груза.
Таким образом, ООО «КомТранс» исполнила обязанность по обеспечению прохождения водителями предрейсового контроля медицинского осмотра.
При таких обстоятельствах следует признать, что выводы о наличии в совершенном ООО «КомТранс» деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, являются необоснованными.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2,9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району Топыгова В.И. от 10.02 2015 г., вынесенное в отношении ООО «КОмТранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу директора ООО «КомТранс» - удовлетворить.
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району Топыгова В.И. от 10 февраля 2015 г., вынесенное в отношении ООО «КомТранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «КомТранс» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья подпись
Копия верна.
Федеральный судья К.В.Салалыкин