П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
02 августа 2021 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев дело №5-822/2021 об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Замешаева Ильи Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проверки, проведенной государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР> в связи с поступившей информацией из Администрации Балаковского муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> в адрес ИП Замешаева И.А. был направлен запрос-требование от <ДАТА3> <НОМЕР> с требованием нарочно представить <ДАТА5> в 11.00 часов по адресу: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, кабинет <НОМЕР>, этаж 9 заверенные копии следующих документов:
1)приказ о назначении руководителя,
2) правила внутреннего трудового распорядка (с листом ознакомления работников);
3) документы определяющие систему оплаты труда (с листом ознакомления работников): 4) штатное расписание на 2020 г., 2021 г.;
5) книга учета движения трудовых книжек;
- на работника Часовского Артема Андреевича:
6) трудовой договор, дополнительные соглашения к трудовому договору;
7) приказ о приеме, заявления работника;
8) табели учета рабочего времени за ноябрь 2020 г.- март 2021 г.;
9) расчетные листы работника за ноябрь 2020 г. - март 2021 г.;
10) ведомости по начислению и выплате заработной платы работникам, платежные поручения с приложением реестров перечислений на зарплатные карты работников за ноябрь 2020 г. - март 2021 г.;
11) карта специальной оценки условий труда рабочего места продавца-консультанта;
12) список контингентов, подлежащих предварительным (при приеме на работу) медицинским осмотрам (обследованиям);
13) документы, подтверждающие направление работника и прохождение работником предварительного медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования.
Документы в срок <ДАТА5> ИП Замешаевым И.А. представлены не были.
<ДАТА6> ИП Замешаеву И.А. был направлен повторный запрос-требование о предоставлении вышеуказанных документов в срок до <ДАТА7> включительно по адресу: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, кааб.904.
Однако, согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) от <ДАТА7> <НОМЕР>/12-6686-И/518 документы ИП Замешаевым И.А.так и не были представлены, без объяснения причин, тем самым нарушены требования ст. 357 ТК РФ.
Таким образом, действия (бездействия) ИП Замешаева И.А. государственным инспектором труда Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Замешаев И.А. вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что о наличии каких-либо запросов-требований не знал, не получал их, поэтому и не знал, что нужно было куда-то документы предоставить.
Выслушав Замешаева И.А., исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ИИ Замешаева И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР>/12-8386-И/518, актом проверки от <ДАТА7> <НОМЕР>/12-6686-И/518, запросом-требованием от <ДАТА3> <НОМЕР>, запросом-требованием <НОМЕР> от <ДАТА6>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст.19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
На основании ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения контрольных (надзорных) мероприятий организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве; предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда; принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 настоящего Кодекса; в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, состоит в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
В силу ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Согласно ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ИП Замешаев И.А. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они согласуются между собой и каких-либо существенных противоречий не имеют. Кроме того, данные доказательства получены законным путем, являются допустимыми и относимыми.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.
При назначении наказания ИП Замешаеву И.А., мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих обстоятельств и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным назначить наказание правонарушителю в виде штрафа в размере, установленного санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Индивидуального предпринимателя Замешаева Илью Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти через мирового судью в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области). л/с 04422000598. Банк получателя: Отделение Самара, г.Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер банковского счета 40102810545370000036, ОКТМО 36740000, номер казначейского счета 03100643000000014200, КБК 71511601193010401140, УИН 0319929300000000000656835. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление: судебный участок № 117 Центрального судебного района г.Тольятти, ул.Белорусская, 16. кабинет 116. тел. 288033.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.А. Кинева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Н.А. Кинева