Дело № 5-503/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 11 июня 2021 года
Мировой судья Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении
должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коновалова Игоря Вячеславовича<ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Коновалову И.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 10 час. 00 мин. Коновалов И.В. являясь должностным лицом, директором МБУ «ЦСМ «Юбилейный», организатором спортивного соревнования, Республиканского турнира по боксу, включенного в единый календарный план Республиканских спортивно-физкультурных мероприятий, проходящего по адресу: <АДРЕС> с <ДАТА4> по <ДАТА5> в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», не уведомил ОМВД России по г. Воркута по адресу: <АДРЕС> не позднее 10 суток до начала соревнования о дате и месте проведения соревнований, тем самым нарушил правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, то есть совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Коновалов И.В. при рассмотрении дела отсутствовал, извещен надлежаще, просил дело рассмотреть без своего участия, указал на то, что вину признает, раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался, негативных последствий не наступило, в связи с чем просил строго не наказывать.
На основании ст.25.1 ч.2 и ст.29.7 ч.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.7 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
В силу п. 15 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 при проведении соревнований вне объектов спорта план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовой инструкцией и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
В силу пп. «а» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353 организатор соревнования обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Как установлено судом Коновалов И.В. является организатором соревнований республиканского соревнования - республиканского турнира по боксу, посвящённого дню образования спортивной школы бокса «Заполярный ринг» и памяти Юрия Александровича Долгих, следовательно, является ответственным лицом за предоставление Плана по обеспечению общественного порядка при проведении официальных спортивных мероприятий не позднее 10 дней до начала соревнований.
Обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ и описанного в протоколе об административном правонарушении подтверждаются следующими доказательствами: рапортом, копией плана по обеспечению общественного порядка, объяснениями свидетелей, объяснениями лица, в отношении которого составлен протокол, распоряжением и другими материалами дела.
Коновалов И.В. являлся организатором спортивных мероприятий, в связи с чем его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ, суд считает доказанной, он подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с данной нормой закона, как должностное лицо.
Действия Коновалова И.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание правонарушителем вины в рассматриваемом правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает изложенное, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствие, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности не привлекался, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Вместе с тем как указано в п.2 постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции РФ идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, совершение администивного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным подвергнуть Коновалова И.В. наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Коновалова Игоря Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Е.И. Немченкова