Решение по делу № 5-426/2019 от 04.10.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 октября 2019 г. г. Похвистнево Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области - мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области Яновой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-426/2019 вотношении  должностного лица - конкурсного управляющего Крестьянского (фермерского) хозяйства Львова  Н.Н. - Константинова Е.В.1, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу:  г. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

В соответствии с протоколом  об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным директором Филиала <НОМЕР> ГУ Самарское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Х.2,   Константинов Е.В.1, являясь конкурсным управляющим КФХ Львова Н.Н.,   совершил неисполнение возложенных на него Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»  обязанностей по предоставлению расчета по начисленным и уплаченным взносам, а именно не представил  расчет Ф-4 ФСС за 2 квартал 2019 года в срок до <ДАТА5>, в электронном виде не позднее <ДАТА6>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебное заседание Константинов Е.В.1 не явился, представил возражения, в которых указал, что <ДАТА7> конкурсное производство в отношении КФХ Львова Н.Н. было завершено, полномочия конкурсного управляющего прекращены с <ДАТА7>, фирма фактически ликвидирована, что подтверждается определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА7>, поэтому оснований для привлечения его к административной ответственности за не предоставление отчетности за 2 квартал 2019 года в срок до <ДАТА8>, не имеется.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.      

  В соответствии с п. 17 ч. 2 ст. 17 Федерального закона <ДАТА9> N 125-ФЗ  «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В силу ст. 24 Федерального закона от <ДАТА9> N 125-ФЗ  «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по установленной форме  на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Как усматривается из материалов дела, директором филиала <НОМЕР> ГУ -Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Константинова Е.В.1, о том, что он, являясь конкурсным управляющим КФХ Львова Н.Н., в нарушение  ст. 24 Федерального закона от <ДАТА9> N 125-ФЗ  «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»  не представил расчет по начисленным и уплаченным взносам по форме Ф-4 ФСС за 2 квартал 2019 года в срок до <ДАТА5>, в электронном виде не позднее <ДАТА6>

Часть 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа  в размере от трехсот до пятисот рублей за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из Выписки из ЕГРЮЛ следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц включены сведения о  юридическом лице КФХ Львова Н.Н., расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Толкай, ул. <АДРЕС>, 15-2,  дата регистрации <ДАТА10>, конкурсным управляющим назначен Константинов Е.В.1, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ  от <ДАТА11>

Однако из определения Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА7> по делу <НОМЕР> следует, что конкурсное производство в отношении КФХ Львова Н.Н. завершено, полный текст определения изготовлен <ДАТА12>

В силу ч. 2 ст. 127 Федерального закона от <ДАТА13> N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.  13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таком образом, судом установлено и подтверждено материалами дела, что Константинов Е.В.1  по состоянию на <ДАТА5> (момент совершения правонарушения)  не являлся субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду прекращения его полномочий в качестве конкурсного управляющего <ДАТА7>.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

   Руководствуясь ст. 24.5 ч.1, п. 2, 29.10 КоАП  РФ,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Константинова Е.В.1  по ч. 2 ст. 15.33  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

<НОМЕР>

Мировой судья                                                                                       О.В. Янова