Решение по делу № 7-399/2021 от 07.07.2021

№ 5-399/2021

УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-001211-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                                                                                                        

г. Кострома                                                                                                          7 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

Снегирева Александра Вадимовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

сведения о привлечении ранее к административной ответственности не представлены,

установил:

Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол об административном правонарушении от 27 мая 2021 года в отношении Снегирева А.В. по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу в период с 13 мая 2021 года по 27 мая 2021 года в отношении Снегирева А.В. проведена внеплановая проверка исполнения предписания от 21 ноября 2019 года <НОМЕР> 03/267. Согласно предписанию Снегиреву А.В. необходимо было в срок до 28 апреля 2020 года на земельном участке сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенном в <АДРЕС> принадлежащем Снегиреву А.В. на праве аренды, на площади 25 га провести агротехнические, агрохимические и фитосанитарные мероприятия - удалить многолетнюю сорную, древесно-кустарниковую растительность, обработать почву. Срок исполнения предписания по ходатайству Снегирева А.В. был продлен до 28 апреля 2021 года. При проведении проверки установлено, что на вышеуказанном участке на площади 25 га не проведены агротехнические, агрохимические и фитосанитарные мероприятия, участок зарастает многолетней сорной, древесно-кустарниковой растительностью.

В судебное заседание Снегирев А.В. не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании 29 июня 2021 года Снегирев А.В. пояснил, что ему на праве аренды принадлежит земельный участок площадью примерно 133 га, из которых примерно 120 га он обработал до начала пандемии. Был произведен снос деревьев, окашивание травы, поле засеяно козлятником восточным. Он попросил своего соседа вспахать оставшийся участок поля, который обещал выполнить работу в конце июня - начале июля. Просил строго не наказывать, т.к. меры к исполнению предписания он предпринимал. Кроме того, его семья является малоимущей и многодетной.

Выслушав Снегирева А.В., судья приходит к следующим выводам.

В ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) земельное законодательство основывается, в том числе на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения:2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда: 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков. В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В силу ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородияземель сельскохозяйственного назначения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участки с кадастровым номером <НОМЕР>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, площадью 1314595 +/- 10032 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: <АДРЕС>, на праве аренды с <ДАТА11> на срок 25 лет принадлежит Снегиреву А.В.

По результатам проведенной в отношении Снегирева А.В. проверки 21 ноября 2019 года выдано предписание, в соответствии с которым предписано в срок до 28 апреля 2020 года устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства, а именно: провести агротехнические, фитосанитарные мероприятия (удалить многолетнюю сорную, древесно-кустарниковую растительность, обработать почву). Разъяснены последствия неисполнения требований предписания, в частности возможность привлечения к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с поступившим от Снегирева А.В. ходатайством заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям срок исполнения предписания от 21 ноября 2019 года продлен до 28 апреля 2021 года.

В соответствии с приказом Управления Росреестра по Костромской области от 30 апреля 2021 года № 28 в отношении Снегирева А.В. проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 21 ноября 2019 года. По результатам проведенной проверки составлен акт № 4/66вн от 27 мая 2021 года, согласно которомувыявлено неисполнение предписания от 21 ноября 2019 года. На земельном участке на площади 25 га не проведены агротехнические, агрохимические и фитосанитарные мероприятия, участок зарастает многолетней сорной, древесно-кустарниковой растительностью.

Таким образом, установлено, что Снегирев А.В., имея на праве аренды земельный участок, на протяжении года после вынесения в его адрес предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства требования указанного предписания не исполнял.

Довод Снегирева А.В. о том, что он частично исполнил требования предписания, своего подтверждения не нашли, доказательств этому Снегирев А.В. не представил.

Законность и обоснованность предписания в установленном порядке Снегиревым А.В. не оспаривались. Срок, установленный ему для устранения выявленных нарушений, является разумным и достаточным.

Вина Снегирева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25, ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 21 ноября 2019 года № 03/267; приказом Управления Росреестра по Костромской области о проведении внеплановой выездной проверки от 30 апреля 2021 года № 28; актом проверки огранном государственного контроля (надзора) физического лица № 4/66вн от 27 мая 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 года; иными доказательствами.

Вышеприведенный протокол составлен надлежащим должностным лицом, в рамках предоставленных ему полномочий, соответствует иным доказательствам по делу, незаконными в установленном порядке не признан, в связи с чем, судья признает их достоверными и кладет в основу постановления о назначении юридическому лицу административного наказания.

Оценивая каждое из собранных по делу доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все эти доказательства в совокупности - достаточными для разрешения административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Снегирева А.В. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, составляет 3 месяца.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

В силу ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания для граждан в виде административного штрафа в размере от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

При назначении Снегиреву А.В. наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, низкий доход семьи, а также то, что семья Снегирева А.В. является многодетной и включена в реестр семей, среднедушевой доход которой не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Костромской области, наличие смягчающего обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении его ранее к административной ответственности. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что цели наказания и задачи административной ответственности могут быть достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а именно в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил :

Снегирева Александра Вадимовича признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - Департамент региональной безопасности Костромской области, начисление 0411724802105000000100482, расчетный счет 03100643000000014100, л/с 04412D50730 в Отделение Кострома Банка России // УФК по Костромской области г. Кострома, к/с 40102810945370000034, БИК 013469126, ИНН 4401186455, КПП 440101001, ОКТМО 34614000, назначение платежа административный штраф за нарушение КоАП РФ гл. 19, КБК 84211601193010000140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка: г. Кострома, ул. Привокзальная. 16А.

При отсутствии у суда сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ), которое влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области. Мировой судья А.В.Еськова