Решение по делу № 5-13/2019 (5-589/2018) от 21.01.2019

Дело № 5-13/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 января 2019 года                                                                              город Мурманск                                                            

Мировой судья судебного участка № 5 Первомайского районного суда города Мурманска Снятков А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

ЖСК «Мурманск-26», юридический адрес<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившего от жителя многоквартирного дома <АДРЕС>обращения (№ М-879/04 от 06.03.2018) заместителем председателя комитета М.Г. Чударовым издан приказ № 441/11 от 14.03.2018 о проведении в отношении ЖСК «Мурманск-26»» внеплановой выездной проверки по вопросу неудовлетворительного технического состояния инженерных коммуникаций в квартире <АДРЕС> г. Мурманска.

Управление многоквартирным домом <АДРЕС> осуществляет ЖСК «Мурманск-26».

В ходе проверки установлены нарушения пункта 5.8.3 Правил и норм  технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пункта 18 Минимального перечня услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. По результатам проверки  ЖСК «Мурманск-26» выдано предписание от 27.03.2018 № 269/11,предписывающее в срок до 27.04.2018 выполнить замену участка стоякового  трубопровода системы холодного водоснабжения в помещении санузла квартиры  № 106.

Истечение срока исполнения предписания от 27.03.2018 № 269/11 послужило  основанием для проведения внеплановой выездной проверки исполнения   ЖСК «Мурманск-26» работ. Уведомления о проведении мероприятия муниципальному жилищному контролю от 08.05.2018 № 832/11 и от 21.05 № 832/1/11, содержащее в себе сведения о проведении соответственно 21.05.2018 года 09 час. 10 мин. и 01.06.2018 в 09 час. 00 мин. внеплановой выездной проверки  направлены в ЖСК «Мурманск-26» по юридическому адресу посредством заказной  корреспонденции, что подтверждается уведомлениями о вручении. Должному  лицу комитета проверку 21.05.2018 и 01.06.2018 провести не представилось  возможным, в связи с неявкой законного представителя ЖСК «Мурманск-26», о  чем составлены акты от 21.05.2018 года от 01.06.2018 года.

Комитетом повторно инициирована проверка исполнения ЖСК «Мурманск- 26» работ по предписанию от 27.03.2018 № 269/11. Уведомление о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от 15.10.2018 № 1938/08 содержащее в себе сведения о проведении 23.10.2018 в 14 час. 10 мин. внеплановой выездной проверки, направлено заказной корреспонденцией на юридический адрес ЖСК «Мурманск-26» и получено адресатом 20.10.2018 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции. Должностному лицу комитета проверку 23.10.2018года провести не представилось возможным, в связи с  неявкой законного представителя ЖСК «Мурманск-26», о чем составлен от 23.10.2018 года.

Так же комитетом было повторно направлено уведомление посредством заказной корреспонденции о проведении мероприятия по муниципальному жилищному  контролю от 24.10.2018 № 1938/1/08, содержащие в себе сведения о том, что  30.10.2018 гола в 09 час. 05 мин. состоится внеплановая выездная проверка. Согласно  уведомлению о вручении, уведомление от 24.10.2018 № 1938/1/08 получено ЖСК «Мурманск-26» 25.10.2018 года. Должностному лицу комитета проверку 30.10.2018 года  провести не представилось возможным, в связи с неявкой законного представителя ЖСК «Мурманск-26», о чем составлен акт от 30.10.2018 года.

Согласно частям 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) проверка органа муниципального контроля проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя, копия которого вручается под роспись должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

В силу части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10, юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Частью 1 статьи 25 Закона № 294-ФЗ установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

Таким образом, выездная проверка ЖСК «Мурманск-26» на предмет муниципального контроля за исполнением жилищного законодательства РФ не проведена, обществом нарушены требования статьи 25 Закона № 294-ФЗ, выразившееся в неявке на место проведения внеплановой выездной проверки и отсутствием возможности вручить руководителю копию приказа о проведении проверки. Данный факт является воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки или уклонением от такой проверки, повлекшим невозможность проведения или завершения проверки.

Действия ЖСК «Мурманск-26» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель ЖСК «Мурманск-26» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в связи, с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствия представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Вина ЖСК «Мурманск-26» в совершении правонарушения  полностью подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении  № 493 от 18.12.2018 года; копией обращения Молчановой Е.А.; копиями приказов  о проведении внеплановой выездной проверки № 441/11 от 14.03.2018 года, № 832/11 от 08.05.2018 года, № 1938 от 15.10.2019;  копиями акта от 21.05.2018 года, от 01.06.2018 года, от 30.10.2018 года, от 23.10.2018 года; копиями уведомления № 1938/1 от 24.10.2018 года, № 1938 от 15.10.2018 года, № 832/1/11  от 21.05.2018 года,  № 832/11 от 08.05.2018 года, № 441/10 от 14.03.2018 года;  копией почтового уведомления; копией выписки из ЕГРЮЛ  и другими материалами дела.

Объективная сторона данного правонарушения выразилась в неявке на место проведения внеплановой выездной проверки представителя кооператива и отсутствием возможности вручить руководителю копию приказа о проведении проверки. Данный факт является воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки или уклонением от такой проверки, повлекшим невозможность проведения или завершения проверки, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд считает вину юридического лица - ЖСК «Мурманск-26»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, полностью доказанной.

При производстве дела  административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ  об административном правонарушении не истек.

Совершение правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать  юридическое лицо ЖСК «Мурманск-26» виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в виде административного  штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч)   рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ  об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее  тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим банковским реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Мурманской области (комитет по жилищной политике администрации города Мурманска л/с 04493433930), ИНН/КПП 5190932826/519001001, p/с получателя платежа № 40101810000000010005, Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, код бюджетной классификации 969 1 16 900 40 04 0000 140 административный штраф Комитета.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению на  судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья:                                            А.В. Снятков

5-13/2019 (5-589/2018)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ЖСК "Мурманск-26"
Суд
Судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Снятков Алексей Викторович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
5pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.01.2019Рассмотрение дела
21.01.2019Административное наказание
18.02.2019Обжалование
Обращение к исполнению
21.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее