дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 8 июня 2017г.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Волгоградской области Попова Г.И. (адрес судебного участка: 400107, г. Волгоград, ул. Аракская, д. <НОМЕР>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении
руководителя обособленного подразделения ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» Анисимовой <ФИО1>, родившейся
<ДАТА2> в п. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
у с т а н о в и л :
24 апреля 2017г. заместителем прокурора Дзержинского района г. Волгограда в отношении Анисимовой <ФИО>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ, за то, что она, являясь должностным лицом - руководителем обособленного подразделения
ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала», расположенного по адресу:
<АДРЕС>, не обеспечила беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в помещение ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала».
В судебном заседании Анисимова <ФИО> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объёме, в содеянном раскаялась. Пояснила, что нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки устранены, пандус установлен. Просила не назначать строгое наказание.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. Волгограда Колупаев <ФИО4>, что в действиях Анисимовой <ФИО>. содержаться признаки правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, просил привлечь её к административной ответственности и назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией статьи.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрена за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
С целью обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, выразившаяся в требованиях Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно требованиям ст.ст. 2, 15 вышеуказанного Федерального закона под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни. Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объёме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учётом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты.
Требования СП 59.13330.2012 распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Дзержинского района <ДАТА5> проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении прав и законных интересов социально - незащищённой категории граждан в деятельности обособленного подразделения ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала». В ходе проверки были выявлены нарушения, а именно: вход в здание, где расположено юридическое лицо, не оборудован пандусом для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. Согласно приказу от <ДАТА6> <НОМЕР> руководителем обособленного подразделения ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» назначена Анисимова <ФИО> (л.д. 12).
Услуги, предоставляемые ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» носят публичный характер и в силу ч. 3 ст. 426 ГК РФ в их предоставлении не может быть отказано никому из пожелавших их приобрести при возможности их предоставления.
Обособленное подразделение ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» расположено в арендуемом помещении по адресу: г. Волгоград,
ул. К. Симонова, д. 27. В соответствии с п. 2.2 Договора аренды нежилого помещения от <ДАТА7> <НОМЕР> ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» обязано соблюдать в арендуемом помещении отраслевые нормы и правила действующего законодательства РФ по эксплуатации и целевому использованию объектов недвижимого имущества. Также в данном пункте договора прописано, что в случае нарушения норм действующего законодательства РФ арендатор несёт ответственность самостоятельно.
Учитывая, что требования законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры на момент проверки прокуратуры не выполнены в действиях руководителя обособленного подразделения ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» Анисимовой <ФИО>. содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Вина Анисимовой <ФИО>. подтверждается представленными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 апреля 217г. (л.д. 2-5); актом обследования (л.д. 6); фототаблицей (л.д. 7-8); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 10); копией приказа от <ДАТА8> <НОМЕР> о назначении на должность руководителя обособленного подразделения ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» Анисимову <ФИО> (л.д. 12); копией доверенности <НОМЕР> (л.д. 13); копией договора нежилого помещения от <ДАТА7> <НОМЕР> (л.д. 14-20); копией устава
ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» (л.д. 21-36).
При таких обстоятельствах, суд находит вину Анисимовой <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь её к административной ответственности.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств - признание Анисимовой <ФИО>. вины, устранение нарушений законодательства, выявленных в ходе проверки, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Оснований для прекращения производства по делу, установленных
ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.
Учитывая, что Анисимова <ФИО>. является должностным лицом, впервые совершила административное правонарушение в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры, устранила, выявленное в ходе прокурорской проверки нарушение, а санкцией ст. 9.13 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено основное наказание только в виде административного штрафа, принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба со стороны Анисимовой <ФИО>., мировой судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив наказание виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,
ст. 9.13 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
признать руководителя обособленного подразделения ООО «Ломбардная компания «Драгоценности Урала» Анисимову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Дзержинский районный суд г. Волгограда через мирового судью в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья: /подпись/ Г.И. Попова
КОПИЯ ВЕРНА
Мировой судья Г.И. Попова