38MS0021-01-2021-000310-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Иркутск 03 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 21 Ленинского района г.Иркутска Шергин Г.Н., рассмотрев административное дело № 5-60/2021 в отношении Швецова Владимира Анатольевича, рожденного <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Швецов В.А. 03 ноября 2021 г., проживая по адресу регистрации: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнил в установленный срок предписание от 04.12.2019 г. № 2033/1883 в срок до 02.11.2020 г. территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании дополнительного земельного участка площадью 16,52 кв.м, расположенного смежно с северо-западной стороны земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, тем самым Швецов В.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч.25 ст.19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Швецов В.А. не присутствовал, о месте и времени проведения которого извещался в установленном порядке и в силу п.п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку не имеется смысла для отложения судебного разбирательства, так как данное дело не входит в категорию дел, рассматриваемых с обязательным участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Рассмотрев материалы административного дела, мировой судья пришел к следующему. В соответствии с ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Исходя из ст.72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. На основании распоряжения Управления Росреестра по Иркутской области о проведении внеплановой документарной, выездной проверки от 17.11.2020г. № 07-2875-р государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель <ФИО1>. проведена проверка исполнения Предписания, в ходе проведения которой установлено следующее. На момент проведения проверки изучены сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, р-н Ленинский, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, кадастровый номер <НОМЕР>, поставлен 26.10.1995 на государственный кадастровый учет, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под огородничество и садоводство, площадь уточнена и составляет 376 кв.м. Участок принадлежит на праве собственности гр. Швецову Владимиру Анатольевичу, <ОБЕЗЛИЧЕНО>., о чем в ЕГРН имеется соответствующая регистрационная запись от 29.11.2017 <НОМЕР>. В ходе визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, установлено, что участок огорожен, доступ третьих лиц ограничен. На участке расположены садовый дом, теплицы, хозяйственные постройки, имеются насаждения, часть участка используется под огородничество. В рамках проведения проверки был произведен обмер фактического ограждения земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> с использованием лазерного светодальномера марки Leica Disto D5 (заводской № 313620178, свидетельство о поверке №АМП 0022882 от 13.07.2020, действительно до 12.07.2021), по результатам проведения которого установлено, что гр. Швецов В.А. продолжает дополнительно занимать земельный участок площадью 364,52 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, посредством огораживания и ограничения свободного доступа третьих лиц. 21.07.2020г. в адрес Управления поступило обращение гр. Швецова В.А. касательно предоставления правоустанавливающих документов на используемые земельные участки с кадастровыми номерами <НОМЕР> и <НОМЕР>. Согласно ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в районе микрорайона Ново- Ленино, <ОБЕЗЛИЧЕНО>", поставлен 18.08.2008 на государственный кадастровый учет, относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - под огородничество, площадь декларирована и составляет 348 кв.м. Сведения о границах участка отсутствуют. Участок принадлежит на праве собственности гр. Швецову В.А., о чем в ЕГРН имеется соответствующая регистрационная запись от 22.11.2017 <НОМЕР>-38/001/2017-1. 19.08.2020г. письмом № 07-30870 гр. Швецову В.А. был дан ответ, в котором в том числе было указано о превышении площади используемого земельного участка на 16,52 кв.м. Для уточнения границ земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> гр. Швецову В.А. было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру. Исходя из вышеизложенного следует, что гр. Швецов В.А. дополнительно использует дополнительный земельный участок площадью 16,52 кв.м., расположенный смежно с северо- западной стороны земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, относящийся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. В ЕГРН сведения о праве и об ограничении права на земельный участок площадью 16,52 кв.м., расположенный смежно с северо-западной стороны земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, в пользу гр. Швецова В.А. отсутствуют. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными документами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения земельного законодательства, схемой расположения земельного участка, предписанием об устранении нарушения, актом проверки исполнения выданного предписания, повторным предписанием об устранении нарушения. В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В соответствии со ст.26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Швецовым В.А. какие-либо правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, на земельный участок общей площадью 16,52 кв.м в рамках проведения проверки не представлены. Таким образом, указанное предписание об устранении нарушений земельного законодательства Швецовым В.А. в установленный срок не исполнено. В судебном заседании Швецов В.А. данные обстоятельства не оспорил, каких-либо документов, свидетельствующих о выполнении предписания, не представил. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Швецова В.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств. Исходя из вышеизложенного, мировой судья считает, что в действиях Швецова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицируемый, как невыполнение в установленный срок предписания территориального органа федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушения земельного законодательства. Оценив представленные доказательства в совокупности, обстоятельства совершенного Швецовым В.А. правонарушения, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о назначении Швецову В.А. наказания в виде штрафа. При определении размера штрафа суд полагает возможным применить положения п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Учитывая имущественное положение Швецова В.А., суд полагает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, а именно в размере 5 000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ч.25 ст.19.5 и ч.1 ст.29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Швецова Владимира Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Разъяснить Швецову В.А.: что административный штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, в случае его неисполнения в установленный законом срок постановление будет направлено для принудительного исполнения. Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок № 21; что неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для перечисления: Банк получателя: Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК: 012520101, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400, Получатель: УФК по Иркутской области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, КБК: 83711601193010005140, УИН: 0376068803022021396773271. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Иркутска через мирового судью судебного участка № 21 Ленинского района г.Иркутска в течение10 дней со дня получения копии мотивированного постановления.
Мировой судья Г.Н. Шергин