УИД 38МS0122-01-2021-004494-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Иркутск 29 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 122 Ленинского района г.Иркутска Назаренко Юлия Валериевна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1319/2021 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
На судебный участок № 122 Ленинского района г.Иркутска поступил протокол об административном правонарушении № 10607000-2187/2021 от 18.10.2021г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А., согласно которому, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Иркутского таможенного поста Иркутской таможни Биккинина Р.Р. при осуществлении таможенного контроля по декларации на товары (далее - ДТ) № 10620010/300921/0216055, поданной обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО - «ИВА») (664014, Россия, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мостоотряд-31, д.21, оф.3, ОГРН 1093850015412, ИНН/КПП 3810312211/381001001, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-291986312 от 18.10.2021) установил следующее: 30.09.2021 во исполнение контракта от 07.12.2020 № MST-001, заключенного с Маньчжурской экспортно-импортной компанией обществом с ограниченной ответственностью «<ФИО1>), на Сибирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) (<АДРЕС>) в электронном виде с использованием сети Интернет подана ДТ № 10620010/300921/0216055 для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру экспорта в КНР погруженного в транспортное средство (железнодорожный вагон) № 92632421. В ДТ заявлено два товара: Товар №1 - лесоматериалы круглые х/п, пиловочник (бревно цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба) сосны обыкновенной, предназначенные для дальнейшей переработки, использование в круглом виде, либо для распиловки, неокоренные, без черновой обработки, без обработки консервантами, (pinus sylvestris 1.). Сорт 1,2, гост 9463-2016. Ост 1343-79, вл.80%, объем м13-01-10 фр.1.27.2011.10631. Номинальная длина 4,1м, длина с учетом максимального припуска на распиловку 4,19м. Диапазон толщин в верхнем торце: 16-30см. Диапазон толщин в нижнем торце: 20-34см. Всего 285шт. объем с учетом номинальной длины и без коры 58,38м3 с учетом фактической длины и с учетом коры 65,84мЗ общий объем по контракту 20000 кубических метров: номинальная длина 4,10м, длина с учетом максимального припуска на распиловку 4,19м. Диаметр верхний: 16-30см, диаметр нижний: 20-34см, стоимость 7000 рублей за 1м3. Объём номинальный 58,38м3, объем с учётом коры 65,84мЗ, 285шт. Товар №2 - лесоматериалы круглые х/п, пиловочник (бревно цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба) сосны обыкновенной, предназначенные для дальнейшей переработки, использование в круглом виде, либо для распиловки, неокоренные, без черновой обработки, без обработки консервантами, (pinus sylvestris 1.). Сорт 1,2, гост 9463-2016. Ост 1343-79, вл.80%, объем м13-01-10 фр.1.27.2011.10631. Номинальная длина 4,1м, длина с учетом максимального припуска на распиловку 4,19м. Диапазон толщин в верхнем торце: 32-46см. Диапазон толщин в нижнем торце: 36-50см. Всего 48шт.объем с учетом номинальной длины и без коры 26,63м3 с учетом фактической длины и с учетом коры 29,80мЗ общий объем по контракту 20000 кубических метров: номинальная длина 4,10м, длина с учетом максимального припуска на распиловку 4,19м. Диаметр верхний: 32-46см, диаметр нижний: 36-50см, стоимость 7000 рублей за 1м3. Объём номинальный 26,63м3, объем с учётом коры 29,80мЗ, 48шт. Согласно графе 54 декларации на товары № 10620010/300921/0216055 уполномоченный представитель декларанта <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Казанцева Елена Алексеевна, паспорт <НОМЕР>, приказ №8 от 24.06.2019. 05.10.2021 начальником Иркутского таможенного поста Иркутской таможни принято решение о проведении таможенного контроля товара, заявленного по ДТ № 10620010/300921/0216055 в форме таможенного досмотра. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о месте и времени проведения таможенного досмотра уведомлено путем направления уведомления о проведении таможенного досмотра, требование о предъявлении товаров, а так же требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от 05.10.2021 в электронном виде. 07.10.2021 от <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А. получено письмо от 07.10.2021 № б/н с отказом предъявить товар, заявленный в ДТ № 10620010/300921/0216055, к таможенному досмотру в связи с тем, что это влечет дополнительные финансовые и временные расходы для <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которая находится в трудном финансовом положении в настоящее время. В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459, Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела. Согласно пункту 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Статьей 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении, в том числе, товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС таможенный досмотр является формой таможенного контроля. Согласно статьи 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного осмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного осмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Согласно положению должностного регламента главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Иркутского таможенного поста в должностные обязанности входит, в том числе, проводить в установленные сроки в необходимом объёме таможенный досмотр (осмотр), товаров и транспортных средств, а так же таможенный контроль в иных формах, относящихся к компетенции поста и фиксировать его (их) результаты в установленном порядке. Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант по требованию таможенного органа обязан предъявить декларируемые товары. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС. Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, то есть <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии, с чем на него возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции по решению всех вопросов, связанных с деятельностью Общества. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцева Е.А. в силу своих административно- хозяйственных и организационно-распорядительных функций, предоставленных ей уставом, как руководитель Общества, согласно требованиям статьей 2.4 КоАП России является должностным лицом данного Общества, ответственным за соблюдение действующего законодательства. Именно директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и соответственно обязан осуществлять контроль за деятельностью Общества и исполнением требований законодательства Евразийскрго экономического союза и Российской Федерации в области таможенного дела, так как <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет внешнеэкономическую деятельность. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного союза, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Исходя из обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А. допущено неповиновение законному требованию должностного лица Иркутского таможенного поста Иркутской таможни, осуществляющего таможенный контроль по ДТ № 10620010/300921/0216055. Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А. выражается в форме неосторожности, она не предвидела нарушения действующего законодательства вследствие не предъявления товара для проведения таможенного досмотра, хотя имела реальную возможность и могла выполнить требование должностного лица таможенного органа о предъявлении товара для проведения таможенного досмотра в установленные сроки. Местом совершения административного правонарушения в виде бездействия будет выступать место исполнения своих обязанностей должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А., то есть местонахождение <ОБЕЗЛИЧЕНО>» -664014, Россия, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мостоотряд-31, д.21, оф.3. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ. В судебном заседании Казанцева Е.А. участия не принимала, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, воспользовавшись своим правом, в суд не явилась, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, либо ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие не заявила. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела. Суд считает извещение Казанцевой Е.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим, ее неявку в судебное заседание признает неуважительной, и на основании представленных суду административных материалов полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А. инкриминируемого ему правонарушения в суд представлен протокол от 18.10.2021г. об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения. Суд принимает протокол от 18.10.2021г. об административном правонарушении в качестве доказательств по делу об административном правонарушении в совершении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оценивая его в совокупности с иными доказательствами, а именно: копией письма <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 08.10.2021 № б/н, копией ДТ № 10620010/300921/0216055, уведомления о проведении таможенного досмотра от 05.10.2021, копией требования о предъявлении товаров от 05.10.2021, копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от 05.10.2021, и иными материалами дела. Согласно выписки из ЕГРЮЛ Казанцева Е.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>», тем самым она является должностным лицом, ответственным за выполнение требования должностного лица таможенного органа о предъявлении товара для проведения таможенного досмотра. Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант по требованию таможенного органа обязан предъявить декларируемые товары. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС. Тем самым судья приходит к выводу, что деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцевой Е.А., правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, т.е. неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначения ей минимального наказания, предусмотренного законом. На основании изложенного, руководствуясьст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Казанцеву Елену Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В. Назаренко