Решение по делу № 4-99/2021 от 03.02.2021

Дело № 5-99/2020

03 февраля 2021 года                                                                                          город Архангельск

     улица Суворова, дом 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие из Северо-Западного управления Железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении

Дракунова Олега Леонидовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП <НОМЕР>

установил:

Дракунов О.Л., осуществляя деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не направил в установленный законом срок (в течение трех часов 13 ноября 2020 года) в Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзора сообщение о транспортном происшествии, произошедшем 13 ноября 2020 года на пути необщего пользования «ИП Дракунов О.Л.» в связи со сходом трех вагонов на стрелочном переводе № 522. Своими действиями Дракунов О.Л. нарушил требования п. 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 года № 344. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. По данному факту в отношении ИП Дракунова О.Л. старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Леонтьевым А.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. Дракунов О.Л. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Представил письменные пояснения по делу в которых просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования регламентируются Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В силу ст. 20 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляет правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий. Приказом Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 года № 344 утверждено Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно пункту 3 данного Положения владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования обязаны незамедлительно оповестить любыми доступными средствами связи, в том числе телефонной, телеграфной, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, ее территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, органы прокуратуры, органы Следственного комитета, органы внутренних дел, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествий, в том числе: · крушение (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: погиб один и более человек; причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря; нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек; · авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек; нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек; поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта); · происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Пунктом 4 названного Положения установлено, что субъекты железнодорожного транспорта не позднее трех часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе: возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования; столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения; затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более; происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения; столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 19.7 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. Из материалов дела следует, что Дракунов О.Л. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе связанную с производством и торговлей (розничной и оптовой) пищевыми продуктами. Из сообщения Северной дирекции инфраструктуры Службы вагонного хозяйства филиала ОАО «РЖД» от 09 декабря 2020 года, адресованного начальнику Северо-Западного Управления Госжелдорнадзора следует, что за 11 месяцев 2020 года на полигоне Северной железной дороги повреждено 582 вагона, из них со сходом повреждено 116 вагонов. По вине сторонних организаций повреждено 263 вагона. Основными причинами повреждения вагонов явились: неудовлетворительное содержание пути - 85 вагонов, погрузка-выгрузка - 155 вагонов. Согласно акту № 58 от 13 ноября 2020 года о повреждении вагона, составленному в 15 часов 00 минут, на пути необщего пользования «ИП Дракунов» и по его вине, в результате схода с рельс вагон № 56982812 получил повреждения: колесной пары (2 шт.), боковой рамы (2 шт.) и надрессорной балки. Вагон подлежит текущему отцепочному ремонту ТР-2. Из содержания акта № 59 от 13 ноября 2020 года о повреждении вагона, составленному в 15 часов 00 минут, следует, что на пути необщего пользования «ИП Дракунов» и по его вине, в результате схода с рельс вагон № 60965167 получил повреждения: колесной пары (4 шт.), боковой рамы (4 шт.), надрессорной балки (2 шт). Вагон подлежит текущему отцепочному ремонту ТР-2. Таким образом, транспортные происшествия на участке пути необщего пользования, принадлежащего ИП Дракунову О.Л. произошли 13 ноября 2020 года в 15 часов. В установленный законом срок (в течение трех часов с момента происшествия), ИП Дракунов О.Л. в адрес Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора сообщение о транспортных происшествиях, не направил. Факт совершения ИП Дракуновым О.Л. административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 07 от 12 января 2021 года, подтверждается: сведениями Северной дирекции инфраструктуры Службы вагонного хозяйства ОАО «РЖД», актами о повреждении вагонов от 13 ноября 2020 года, сведениями из ЕГРИП в отношении Дракунова О.Л. и иными материалами дела. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ИП Дракунова О.Л. в совершении административногоправонарушения, предусмотренного          ст. 19.7  КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем.

При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и данные о виновном лице.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Дракунова Олега Леонидовича  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебногорайона г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                 Е.А. Рифтина

4-99/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дракунов О. Л.
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Рифтина Екатерина Андреевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
19.01.2021Подготовка к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела
03.02.2021Административное наказание
05.03.2021Обращение к исполнению
05.03.2021Окончание производства
05.03.2021Сдача в архив
03.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее