<НОМЕР>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 20 декабря 2013 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Чепик М.А., при секретаре Могильниковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах Сафроновой Елены Анатольевны к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о взыскании недополученнойкомпенсации за доставку твердого топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногорского района Алтайского края обратился к мировому судье судебного участка Красногорского района Алтайского края с иском в интересах Сафроновой Е.А. к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива за 2012 год в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. В обоснование заявленных требований указал, что Сафронова Е.А. пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности при приобретении топлива и его доставки. В 2012 г. материальный истец приобрела твердое топливо на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., доставка которого была определена поставщиком по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Сафроновой Е.А. со стороны ответчика Управление социальной защиты населения по Красногорскому району были компенсированы затраты на приобретение топлива в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., однако расходы по его доставке ответчик возмещать отказался. Ссылаясь в обоснование своих требований на положения Закона № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» и Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утв. Постановлением Администрации Алтайского края № 99 от 29.02.2012 г. прокурор Красногорского района Алтайского края просил взыскать компенсацию по доставке топлива в пользу Сафроновой Е.А. в полном объеме.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Красногорского района Алтайского края Генералов А.А. и материальный истец Сафронова Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Управление социальной защиты населения по Красногорскому району Казанцева Н.П. исковые требования не признала. В своих возражениях указала на то, что транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно какими-либо нормативными актами, в том числе и Законом № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утв. Постановлением Администрации Алтайского края № 99 от 29.02.2012 г., на которые ссылаются истцы, не предусмотрены.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был извещен надлежащим образом, суд просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется ходатайство в представленном письменном отзыве на иск. Названный отзыв по содержанию аналогичный письменным возражениям представителя Управления социальной защиты населения по Красногорскому району Алтайского края.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом отсутствия возражений лиц, участвовавших в деле, суд полагал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Выслушав процессуального и материального истцов, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (действовавшего до 31.07.2013 г.) педагогические работники пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99.
Указанные Правила пунктом 28 определяют денежный эквивалент исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, исчисленного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством (п. 30 Правил).
Пунктом 31 Правил определено, что при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Исходя из требований ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (действовавшего до 31.07.2013 г.) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения без каких либо ограничений. Поскольку возмещение расходовнаправлено на обеспечение этой меры социальной поддержки, то размер возмещения не может быть иным, чем тот, который установлен законом.
В силу положений ч. 5 ст. 55 указанного Закона РФ «Об образовании» законодательным органам субъектов Российской Федерации предписано устанавливать и обеспечивать за счет бюджетов субъектов РФ реализацию указанных мер социальной поддержки для педагогических работников образовательных учреждений. Одновременно должно быть обеспечено соблюдение положений Федерального закона N 439-ФЗ от 29.10.2010 г. «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» которым установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 годаN 3266-1 «Об образовании», не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодатель установил условие о недопустимости снижения объема установленных педагогическим работникам мер социальной поддержки, предоставляемых на день вступления в законную силу Федерального закона N 439-ФЗ от 29.10.2010 г., возложив на законодательные органы субъектов РФ обязанность по реализации гарантированных федеральным законом мер социальной поддержки.
При этом на день вступления в силу указанного федерального закона (11.01.2011 г.) педагогическим работникам было гарантировано право на бесплатное жилое помещение, предусматривающее полное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг без каких-либо ограничений.
Судом при рассмотрении настоящего иска установлено, что Сафронова Е.А. трудоустроена в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» учителем, зарегистрирована и проживает по адресу: ул. <АДРЕС> район <АДРЕС> край и имеет состав семьи <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Общая площадь жилого помещения составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> м? с печным видом отопления, что усматривается из информации, представленной Управлением социальной защиты населения по Красногорскому району от <ДАТА10> и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
Согласно договору купли-продажи твердого топлива от <ДАТА11> Сафронова Е.А. приобретала уголь в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., при этом доставка названного количества угля стоимостью составляла <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и была оплачена при приобретении топлива.
Управлением социальной защиты населения по Красногорскому району Сафроновой Е.А. произведена компенсация стоимости твердого топлива, тогда как расходы по доставке указанного топлива не компенсировались.
Доводы представителей ответчика и третьего лица об отсутствии правовых оснований для компенсации расходов педагогическим работникам, работающим в сельской местности, суд находи несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Следовательно, из буквального толкования положений изложенной статьи ЖК РФ доставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться педагогическим работникам сельской местности.
Понятие «коммунальные услуги» используемое при регулировании отношений по предоставлению услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, раскрывается пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 306 и содержит собой: «осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). 07.03.1995 № 239 ".
Согласно п. 35 Приказа Росстата от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению" коммунальные услуги включают собой услуги: теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления.
Таким образом, стоимость доставки твердого топлива включается в стоимость коммунальных услуг по теплоснабжению жилых помещений педагогических работников, проживающих в сельской местности и подлежит компенсации наравне с приобретаемым твердым топливом.
При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Красногорского района Алтайского края к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения (ч. ч. 1,3 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС (ред. от 27.12.2011) "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
В соответствии с Законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28 ноября 2011 года №156-ЗС, выплата компенсаций является расходными обязательствами бюджета субъекта, средства выделяются из краевого бюджета Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Следовательно, недополученная Сафроновой Е.А. сумма компенсации расходов по доставке твердого топлива за 2012 г., с учетом ранее выплаченных сумм компенсации, в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. 00 коп.. подлежит взысканию с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району Алтайского края за счет средств бюджета Алтайского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2012 ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 199 ░░░ ░░:
1) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
2) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░