ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 5-485/2019 об административном правонарушении
19 декабря 2019 года с. Кинель-Черкассы
Мировой судья судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МАКСИМОВА <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Максимов <ФИО> проживающий по адресу: <АДРЕС>, осуществлял незаконное хранение принадлежащего ему оружия: 1) <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР> года выпуска, разрешение РОХа <НОМЕР>, выдано <ДАТА4>, сроком действия до <ДАТА>., 2) <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> года выпуска, разрешение РОХа<НОМЕР>, выдано <ДАТА4>, сроком действия до <ДАТА6>, не имея разрешения на его хранение, при этом мер по продлению срока действия разрешения не принял.
Максимов <ФИО> фактически осуществлял незаконное хранение оружия и его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, т.е. незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного и огнестрельного оружия ограниченного поражения, в отсутствие разрешения на его хранение и ношение.
В судебном заседании Максимов <ФИО> вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что забыл о сроках окончания разрешений ввиду редкого пользования оружием.
Выслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что Максимов <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В соответствии с п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814, ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» ( в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года № 227-ФЗ), хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения без разрешения (без лицензии) или с истекшим сроком действия является незаконным и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласно, ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17.
Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Максимов <ФИО> должен был обратиться не позднее <ДАТА13>, однако данную обязанность до указанной даты Максимов <ФИО> не исполнил, мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не принял, и с <ДАТА14> фактически обладал оружием без разрешения на хранение и ношение и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ. Оснований для переквалификации действий на ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, как нарушение срока продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение не имеется, поскольку своим бездействием <ФИО3> нарушил именно порядок и требования, установленные законом и направленные на обеспечение безопасности в сфере оборота гражданского оружия.
Пояснения Максимова <ФИО> о том, забыл о сроках окончания разрешений ввиду редкого пользования оружием не свидетельствуют о правомерности хранения оружия в отсутствие действующих разрешений, равно как не означают невозможность соблюдения Максимовым <ФИО> требований законодательно установленного порядка хранения оружия.
Вина Максимова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами.
- Протоколом об административном правонарушении 19 <НОМЕР> от <ДАТА15>, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела;
- Объяснениями Максимова <ФИО> от <ДАТА3>;
- Протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА3>;
- Копиями разрешений РОХа <НОМЕР> и <НОМЕР>, выданных <ДАТА4>, сроком действия до <ДАТА>.
Нарушений при составлении процессуальных документов по делу судом не установлено.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Максимова <ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность либо исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья, П ОС Т А Н О В И Л:
Признать МАКСИМОВА <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей с конфискацией оружия: 1) <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР> года выпуска, 2) <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> года выпуска, находящихся в КХОДЧ О МВД России по <АДРЕС> району Самарской области.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Управление Росгвардии по Самарской области); р/с <НОМЕР> КБК 188 116 900 401 16 000 140; БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 36701000; Банк: Отделение Самара; УИН 18880263191934503220 с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня вручения или получении копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Слинченко С.П.
<АДРЕС>