ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
03 апреля 2013 года г. Самара Мировой судья судебного участка №130 Самарской области Кривоносова Л.М., рассмотрев материалы об административном правонарушении №5-228/13, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - конкурсного управляющего *** СКОПИНЦЕВА А. А., У С Т А Н О В И Л : Должностное лицо - конкурсный управляющий *** Скопинцева А.А. в нарушении п.2 ст.15 Закона РФ «О бухгалтерском учете», не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок - 30.10.2012г. в Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев 2012 год, необходимые для осуществления налогового контроля, представил 01.11.2012г. Должностное лицо - конкурсный управляющий *** Скопинцев А.А. в судебном заседании с протоколом и нарушением не согласен, при этом пояснил, что решением *** суда Самарской области от 10.05.2012г. по делу № МП *** признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Определением *** суда Самарской области от 04.06.2012г. по делу № конкурсным управляющим назначен Скопинцев А.А. В адрес арбитражного управляющего Скопинцева А.А. поступил протокол № от 26.02.2013г., составленный МРИ ФНС России №16 по Самарской области за несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности за 2012 КН 09. Согласно п.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения. В протоколе указывается срок предоставления документов (01.11.2011г.), т.е. правонарушение, выразившееся в не предоставлении документов, совершено в указанную дату. ИФНС имело все возможности выяснить факт не предоставления документов в указанный срок. Однако, протокол об административном правонарушении составлен только 26.02.2013г., т.е. через 116 дней, что является грубым нарушением п.1 ст.28.5 КоАП РФ. В нарушении п.4 ст.28.2 КоАП РФ ИФНС не известила его о составлении протокола, чем нарушило его законные права и интересы. Согласно приказа ФНС РФ от 02.08.2005г. САЭ-3-06/364 «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»в Инспекциях межрайонного уровня, к которым относится МРИ ФНС №16, правом составлять протоколы наделены: руководитель и его заместитель инспекции, начальники и их заместители отделов, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю. Протокол № от 26.02.2013г. подписан специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок 31 МРИ ФНС России 316 по Самарской области П. Какие-либо документы, подтверждающие полномочия вышеуказанного лица на подписание протоколов об административном правонарушении, не представлены. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием». Согласно разъяснениям, приведенным в п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ: «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений». МП *** в настоящее время находится в стадии конкурсного производства, производственная деятельность не ведется. Задолженности в бюджет, у должника отсутствуют, налоговые отчисления в связи с банкротством МП ***не производятся. Документы, указанные в протоколе № от 26.02.2013г., представленные с опозданием, никоим образом не повлияли и не могли повлиять на поступление денежных средств в бюджеты какого-либо уровня. Таким образом, имеются все основания утверждать о малозначительности правонарушения, вменяемого арбитражному управляющему Скопинцеву А.А. В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев ( по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В протоколе № от 26.02.2013г. указана дата совершения административного правонарушения - 01.11.2013г. Следовательно, 3-хмесячный срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении истек 02.02.2013г. Обязанность по предоставлению квартальной бухгалтерской отчетности установлена п.2 ст.15 ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако вышеуказанный Закон не относится к законодательству о налогах и сборах (ст.1 НК РФ) и соответственно, в данном случае не может применяться годичный срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Необходимо отметить, что в силу ст.20 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является ИП назначается арбитражным судом и не состоит с предприятием в трудовых отношениях. Полагает, что данная категория дела не подсудна мировому суду, а подсудна арбитражному суду. В соответствии с п.2 ст.219 Закона о банкротстве обязанность конкурсного управляющего не устанавливает обязанность предоставления бухгалтерской отчетности должника в уполномоченный орган. Обязанность предоставления бухгалтерской отчетности в силу п.1 ст.23 НК возлагается на руководителя должника в лице его руководителя. Таким образом, на основании ст.24.5 КоАП РФ просит производство по делу об административном правонарушении по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ прекратить. Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, специалист 1 разряда отдела камеральных проверок №1 МИФНС №16 по Самарской области П. в судебное заседание не явилась, несмотря на то, что о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Заслушав пояснения должностного лица конкурсного управляющего МП *** Скопинцева А.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Статья 15.6 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключение случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Вина должностного лица - конкурсного управляющего *** Скопинцева А.А. в совершении данного административного правонарушения в ходе судебного заседания установлена и подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, не доверять которым у суда нет оснований, а именно его показаниями, подтвердивший факт несвоевременности предоставления ИФНС бухгалтерскую отчетность, а также материалами административного дела: - протоколом об административном правонарушении № от 26.02.2013г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом; - копией уведомления о вызове налогоплательщика от 25.01.2013г № ; - копией почтовых реестров; -выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ***от 19.02.2013г., - копией бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2012г. с отметкой о принятии. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия должностного лица - конкурсного управляющего *** Скопинцева А.А. правильно квалифицированы по ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает и учитывая то, что бухгалтерская отчетность за 9 месяцев представлена в ИФНС с опозданием 1 день, что никоим образом не повлияли и не могли повлиять на поступление денежных средств в бюджеты какого-либо уровня, МП *** в настоящее время находится в стадии конкурсного производства, производственная деятельность не ведется, задолженности в бюджет у должника отсутствует, налоговые отчисления в связи с банкротством МП *** не производятся, указанная Скопинцев А.а. причина несвоевременности, суд признает уважительной, и в связи с тем что данное административное правонарушение не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом прав и интересов, отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, тем самым является малозначительным, суд считает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить должностное лицо ***от административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения и ограничиться устным замечанием. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием». Согласно разъяснениям, приведенным в п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ: «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений». Кроме того, согласно ст. 23.1 КоАП РФ данная категория дела подсудна мировому суду. Совершенное административное правонарушение относится к административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, следовательно согласно ст.4.5 КоАП РФ суд выносит постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности в течение одного года с момента его совершения, поэтому считает срок привлечения к административной ответственности Скопинцева А.А. за данное административное правонарушение не истек. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 15.6 ч.1 , 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Должностное лицо - конкурсного управляющего *** СКОПИНЦЕВА А А, освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Волжского районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью после вручения или получения копии этого постановления. Мировой судья Л.М.Кривоносова