Дело № 5-623/12
Постановление
21 декабря 2012 года с. Объячево, ул. Мира, 125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми МожеговаТ.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Леткажилсервис», расположенном по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекалось, привлекаемого по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В ходе внеплановой проверки МУП «Леткажилсервис», проведенной <ДАТА2> в связи с истечением срока выполнения предписаний <НОМЕР> от <ДАТА3>, <НОМЕР> от <ДАТА3>, выявлено невыполнение ранее выданных предписаний, а именно:
1. разработать регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему бытовых отходов, обеспечить круглосуточный контроль за поступающими отходами, обеспечит технологический цикл по изоляции отходов;
2. оборудовать на полигоне котлован с целью получения грунта для промежуточной и и окончательной изоляции уплотненных ТБО;
3. организовать траншейное складирование ТБО;
4. организовать один раз в смену уплотнение отходов изолирующим слоем грунта сверху;
5. выделить на полигоне территорию под хозяйственно бытовые объекты;
6. вокруг полигона оборудовать сплошное ограждение (осушительная траншея или вал);
7. обустроить контрольные скважины для контроля качества грунтовых вод в зеленой зоне полигона;
8. разработать рабочие карты по складированию ТБО;
9. организовать ежесуточное уплотнение и изоляцию ТБО в летний период и зимний период не позднее трех суток;
10. разработать специальную программу (план) производственного контроля, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и обеспечить выполнение данной программы;
11. организовать на предприятии мероприятия по дератизации;
12. довести до потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, путем размещения ее на вывеске;
13. довести до потребителя информацию о государственной регистрации предприятия и наименовании зарегистрировавшего его органа;
14. предоставить информацию потребителю об оказываемых услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора;
15. организовать место («уголок потребителя»), где должны находиться: Правила предоставления услуг по вызову твердых и жидких бытовых отходов, сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, тарифы по оказанию услуг, гарантийные обязательства исполнителя услуг, сведения о льготах и преимуществах.
Таким образом, МУП «Леткажилсервис» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании представитель МУП «Леткажилсервис» Ф.И.О.1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, признал законность и обоснованность протокола, просил о применении наказания в минимальном размере с учетом материального положения предприятия. Пояснил, что на день рассмотрения материала предписания не исполнены в виду отсутствия денежных средств.
Представитель Роспотребнадзора по РК Ф.И.О.2 просил признать МУП «Леткажилсервис» виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, назначив наказание в минимальном размере, предусмотренном законодательством. Пояснил, что ни одно из требований не выполнено.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 за № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе от <ДАТА5> <НОМЕР> проведена внеплановая проверка МУП «Леткажилсервис», в связи с вынесением <ДАТА3> предписаний <НОМЕР>, <НОМЕР> об устранении нарушений санитарного законодательства, согласно которых срок для устранения нарушений установлен до <ДАТА6> Срок проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА8> Директор МУП «Леткажилсервис» получил копию распоряжения <ДАТА9>, с распоряжением ознакомлен <ДАТА7>, что подтверждается личной подписью.
Положение ч. 2 ст. 50 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 за № 52-ФЗ предусматривает, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Из этого следует, что предписания <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА3> были вынесены в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ основаниемдля проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, проведение проверки МУП «Леткажилсервис» является обоснованной.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> установлено невыполнение законных предписаний, в связи с чем <ДАТА7> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица -директора МУП «Леткажилсервис» Ф.И.О.3 (распоряжение администрации МР «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА11>). Представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись последнего. Из объяснений Ф.И.О.3 следует, что с протоколом согласен.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в действиях МУП «Леткажилсервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Леткажилсервис», с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Штраф перечислить на счет:
УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК) ИНН 1101486396, КПП 110101001, ОКАТО 87224845000, р/счет 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, КБК 14111690050056000140. Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд через Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми.Мировой судья - Можегова Т.В.