ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
14.12.2017 года г. Самара
ул. Путейская, 29
Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев материалы дела № 5-527/17 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара Костина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Костин В.И., являясь заместителем главы Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самары, по адресу: г.Самара, пр. Кирова, д.157, на момент проведения проверки 28.09.2017 не представил проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, чем нарушил требования ч.3 абзац 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и Приказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 21.09.2015 №381 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Действия Костина В.И. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Костин В.И. не явился, ранее в заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения не признает. До реорганизации Администрации Кировского района г.Самары существовало решение Управления Росприроднадзора по Самарской области от 07.09.2011 года об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение, которое действовало до 07.09.2016 года. После реорганизации Администрации района 01.06.2016 году руководителю Управления Росприроднадзора Самарской области направлены заявления о подтверждении класса опасности отходов с приложением копий паспортов отходов (лампы, аккумуляторы, покрышки, бытовой мусор). В целях подготовки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Администрацией Кировскоговнутригородского района г.о. Самара с ООО «Системы Экологического Менеджмента» заключен муниципальный контракт от 06.12.2017 со сроком исполнения 20 дней, т.е. меры к устранению нарушения предприняты, и возможно прекратить производство по делу.
Выслушав Костина В.И., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии с должностной инструкцией от 30.12.2016г. №120, на заместителя главы Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара возложено общее руководство за соблюдением экологической безопасности, а также разработка и согласование проектной документации, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставление экологической отчетности.
Вина Костина В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №10-17-723/27-1 от 27.10.2017г., согласно которому 27.10.2017г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Самара, пр. Кирова, 157, заместитель главы Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара Костин В.И. в результате проведения плановой документарной/выездной проверки в период с 01.09.2017г. по 28.09.017г. не представил проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на момент проведения проверки, чем нарушил требования ч.3 абзац 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и Приказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 21.09.2015 №381 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»,
- распоряжением №2179 от 03.08.2017г. о проведении плановой документарной/выездной проверки в отношении Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара,
- решением №23 от 23.12.2015г. о создании Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара,
- актом о проведении плановой документарной/выездной проверки №2179 от 28.09.2017г. в отношении Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара,
- должностной инструкцией от 30.12.2016г. №120 заместителя главы Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара, с подписью Костина В.И. об ознакомлении с ней,
- муниципальным контрактом на оказание услуг от 23.03.2016г.,
- муниципальным контрактом на оказание услуг от 24.05.2016г.,
- предписанием о выявленных нарушениях от 28.09.2017г.,
- фототаблицей,
- муниципальным контрактом на оказание услуг от 06.12.2016г.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Костина В.И. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Доказательства совершения Костиным В.И. административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.
Довод Костина В.И. о возможности применения положения ст. 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, представляют повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, т.е. существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, а потому действия Костина В.И. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает принятие мер к устранению правонарушения, а именно, заключение муниципального контракта 06.12.2017 года о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Костина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН 6315800805 КПП 631501001 р/счет 40101810200000010001 Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Самара) БИК 043601001 ОКТМО 36701000 код бюджетной классификации 80611625050010000140.
Копию документа, свидетельствующего об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара Самарской области (г. Самара, ул. Путейская, 29, каб. 26; либо на e-mail: sud11@smsso.ru).
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья п/п Н.А. Сафина
Копия верна:
Мировой судья Сафина Н.А.