Дело № 5-484/15 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2015 годг. Махачкала
Мировой судья судебного участка № 97 Ленинского района г. Махачкалы Зайналов К.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУ «Государственный вокально-хореографический ансамбль Дагестан», ИНН 0560004784, ОГРНЮЛ 1020502629058, расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Пушкина, 27.
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 05 августа 2015 года по 01 сентября 2015 года руководство ГБУ «Государственный вокально-хореографический ансамбль Дагестан» (далее ГБУ «ГВХА Дагестан») будучи ознакомлено с Распоряжением Заместителя начальника Управления ТОГАДН по РД №787-п от 21 июля 2015 года о проведении плановой выездной проверки, не представило запрашиваемые в Распоряжениидокументы, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании и.о. директора ГБУ «ГВХА Дагестан» Комарова Л.А. вину в совершении административного правонарушения признала.
Суд, выслушав Комарову Л.А. и исследовав материалы административного дела, приходит к выводу в виновности ГБУ «ГВХА Дагестан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В соответствии со ст. 25 указанного Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением Заместителя начальника Управления ТОГАДН по РД №787-п от 21 июля 2015 года государственным инспекторам Муртузалиеву Р.А. и Даудову Ш.Д. было поручено проведение плановой выездной проверки по соблюдению законодательства РФ в области транспорта.
Настоящее распоряжение получено ГБУ «ГВХА Дагестан» 30 июля 2015 года почтой, что подтверждается почтовым уведомлением.
Однако указанные в распоряжении документы ГБУ «ГВХА Дагестан» не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица осуществляющего государственный контроль, в связи с чем государственным инспекторам ТОГАДН Муртузалиевым Р.А. в отношении ГБУ «ГВХА Дагестан» былсоставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №405-в от 01 сентября 2015 г.; распоряжением (приказом) №787-п от 21 июля 2015 года; почтовыми уведомлениями; актом проверки №783-п от 01 сентября 2015г. и другими материалами дела, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленнымстатьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, ГБУ «ГВХА Дагестан» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГБУ «ГВХА Дагестан»судом не выявлено.
С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде минимального штрафа, в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ГБУ «Государственный вокально-хореографический ансамбль Дагестан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Назначенный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк ГРКЦ НБ Республики Дагестан, получатель средств: УФК по РД МТУ Ространснадзора по СКФО, расп. по адресу г. Махачкала, ул. Крылова, 3, л/с 04031А57830, ИНН 0725004443, БИК 048209001; р/с 40101810600000010021, КПП 057045001; ОКАТМО 82701000; КБК 106116300200160001140с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано или опротестованов Ленинский районный суд г. Махачкала в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Ш.<ФИО1>