Решение по делу № 7-87/2021 от 29.01.2021

№ 5-87/2021

Постановление от 11.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.01.2021 г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы Лапотникова Л.Ю., расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120, каб. 10,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении

директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) Ивановой Анны Валерьевны, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>., зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Костромы на основании решения от 19.11.2020 в период с 23.11.2020 по 09.12.2020 проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации при осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет операции с драгоценными металлами и ювелирными изделиями.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> состоит на специальном учете в Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора на осуществление следующих видов деятельностей:

- Производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (код ОКВЭД 32.12.5);

- Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами (код ОКВЭД 46.18.2);

- Торговля оптовая ювелирными изделиями (код ОКВЭД 46.48.2);

- Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (код ОКВЭД 46.72.23).

Уведомление о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, от 08.08.2019 за номером <НОМЕР>.

Проверкой установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушаются положения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ) в части сроков предоставления в уполномоченный орган сведений об операциях с драгоценными металлами, а именно:

На основании договора купли-продажи от 21.08.2020 <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> отгрузила <ФИО1>. накладной от 23.08.2020 ювелирные изделия на сумму 621?544,70 рублей.

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 26.08.2020, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС № 1 было направлено в уполномоченный орган лишь 25.09.2020.

На основании договора купли-продажи от 21.08.2020 <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> отгрузила <ФИО2> по накладным от 23.08.2020 и 01.11.2020 ювелирные изделия на сумму 763?229,30 рублей.

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 05.11.2020, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС № 1 было направлено в уполномоченный орган лишь 09.11.2020.

Старший помощник прокурора города Кострома Костромской области Густова О.П. в судебном заседании поддержала постановлениео возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем доводам.

В судебном заседании Иванова А.В. после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, вину признала; пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является вновь созданной организацией, ведет хозяйственную деятельность с июня 2020 года. Административное правонарушение, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу, совершено Обществом впервые. <ОБЕЗЛИЧЕНО> самостоятельно, хоть и с нарушением сроков, представило в Росфинмониторинг сведения в виде формализованных электронных сообщений 1-ФМ о сделках, подлежащих обязательному контролю. На основании изложенного просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2 Закона № 115-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанных с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

Из ст. 5 Закона № 115-ФЗ следует, что к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, отнесены, в том числе, организации, осуществляющие скупку, куплю- продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких металлов.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Из п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ следует, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600?000?рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600?000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> сообщение о заключенном договоре купли-продажи от 21.08.2020 <НОМЕР> направило в Росфинмониторинг 25.09.2020, тогда как должно было направить не позднее 26.08.2020, а сообщение о заключенном договоре купли-продажи от 21.08.2020 <НОМЕР> - 09.11.2020, тогда как должно было направить не позднее 05.11.2020.

Оценив в совокупности представленные в материалах доказательства, суд приходит к выводу о виновности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, - неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Факт совершения административного правонарушения и вина Ивановой А.В. в его совершении подтверждаются: постановлением о возбуждении делаоб административном правонарушении от 11.12.2020, уведомлением о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, от 08.08.2019 за номером <НОМЕР>, картой специального учета, Договорами поставки от 21.08.2020 <НОМЕР> и <НОМЕР>,товарными накладными, формализованными электронными сообщениями, письменным объяснением Ивановой?А.В., актом от 30.11.2020, Инструкцией № 231н, актом проверки, Выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванову Анну Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Ленинский районный суд г. Костромы.

Мировой судья Л.Ю. Лапотникова