П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 ноября 2019 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 103 судебного района г. Находка, Приморского края В.Н. Митина, рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка по адресу г. Находка, ул. Малиновского, 1М, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Ширяева Игоря Вячеславовича, <ДАТА2>», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Судоремонтная, 29А,
установил:
согласно, протоколу об административном правонарушении № 07-380/2019 от 10.09.2019 года государственным инспектором Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора был выявлен факт неисполнения должностным лицом - директором АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ширяевым И.В., в установленный законом срок предписаний № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902- 01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018, срок исполнения которых истёк 06.08.2019г.
Согласно данным предписаниям, АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было в срок до 06.08.2019 произвести:
- оборудование выпуска ливневых стоков № 1 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование выпуска ливневых стоков № 2 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование выпуска ливневых стоков № 3 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование выпуска ливневых стоков № 4 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 42 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 43 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 50 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 51 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 57 и прилегающей к нему производственнойплощадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.16 ст.65 Водного кодекса РФ от.03.06.2006 г. №74-ФЗ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод г эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения, установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Вместе с тем, при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с приказом Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора от 12.08.2019 № 484 с целью проверки выполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений от «22» ноября 2018 г. № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902-01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018, было установлено, что предписания в установленный срок не исполнены.
Факт невыполнения предписаний от 22 ноября 2018 г. № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902-01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018,об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации Обществом не отрицается и подтверждается актом проверки АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 23.08.2019 № 484.
Однако Общество ссылаясь на определение Находкинского городского суда Приморского края от 20.08.2018 года о предоставлении отсрочки исполнения Решения Находкинского городского суда Приморского края, которым были удовлетворены исковые требования Находкинского транспортного прокурора о возложении обязанностей по оборудованию гидротехнических сооружений (причалы №№ 50-51) сооружениями обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды до 30.06.2020 включительно в заявленном ходатайстве просит производство по делу прекратить.
Рассмотрев заявленное ходатайство должностное лицо посчитало, что оснований для прекращения производства по делу не имеется, о чем 10.09.2019 вынесено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства № 07-380/2019.
Вступая в соответствующие правоотношения, юридическое лицо должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм законодательства.
Предписание об устранении нарушений законодательства по своему правовому значению является ненормативным правовым актом полной (исключительной) обязательности с временными рамками исполнения, т.е. подлежащим обязательному, безусловному исполнению.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются в соответствии с главой 24 АПК РФ, согласно полномочиям возложенных на систему Арбитражных судов Российской Федерации, согласно ст. 27 АПК РФ.
Перечисленные предписания ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обжалованы не были.
Право должностных лиц органов государственного надзора, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде установлено ч.1 ст.66 Федерального закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в том числе и должностного лица.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие функции руководителя и другие работники юридических лиц, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
При этом, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их в служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полном должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Кроме того, согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1999г. № 37) (ред. от 12.02.2014), директор (генеральный, управляющий) руководит в соответствии сдействующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широк использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управление организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасности благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает соблюдение законности деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей использование правовых средств для финансового управления и т.д.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ руководителем АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является директор Ширяев Игорь Вячеславович.
Таким образом, по мнению государственного органа, в действиях (бездействии) должностного лица - директора «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ширяева И. В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Ширяев И.В. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Защитник Ширяева И.В. Соколова Е.Н. вину Ширяева И.В. в совершенном административном правонарушении не признала, просила суд прекратить в отношении Ширяева И.В. дело об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Дополнительно представила суду письменные объяснения по делу, из которых следует, что Решением Находкинского городского суда Приморского края по делу № 2-2702/17 от 30.10.2017г. удовлетворены исковые требования Находкинского транспортного прокурора к АО «Порт Восточные Ворота- Приморский завод» «о возложении обязанностей». Суд решил возложить на акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязанность оснастить гидротехнические сооружения (причалы №50 и 51) сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта (части акватории бухты Находка залива Находка Японского моря), установив срок исполнения решения суда - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Указанное решение суда вступило в законную силу 13.02.2018, соответственно срок исполнения установленной обязанности истек 13.08.2018.
Еще до вступления в законную силу решения суда в 2017 г. АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был заключен договор с ОАО «ДНИИМФ» на предпроектную проработку вопроса по строительству сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Указанный договор предполагает строительство сооружений, обеспечивающих очистку ливневых стоков всех выпусков и всех причалов, расположенных на территории порта.
После предпроектной проработки указанного вопроса, 10.05.2018 АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор на проектирование сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и оплачен аванс по договору.
По договору уже выполнены все виды инженерных изысканий, 07.08.2018 прошли публичные слушания раздела проектной документации ОВОС, проектная документация прошла государственную экологическую экспертизу и проходит главгосэкспертизу.
Проектом предусмотрено сохранение двух существующих выпусков дождевой канализации (№№ 2 и 5), выпуски на причалах № 47 и № 51 ликвидируются и не подлежат реконструкции.
При этом, 20.08.2018 Находкинским городским судом по заявлению АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено решение об отсрочке исполнения указанного судебного решения до 30.06.2020 года.
Таким образом, срок исполнения указанного судебного решения на момент возбуждения дела об административном правонарушении не истек.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, 11.09.2019 Арбитражным судом Приморского края по делу А51-24566/2018 вынесено решение по исковому заявлению Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о возложении на АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязанности:
- в течение шести месяцев после вступления суда в законную силу разработать проектную документацию на систему сооружений, обеспечивающей охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления, истощения на причалы № 42 и № 43 и прилегающую территорию причалов АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», провести технические мероприятия для оборудования причалов № 42, № 43 и прилегающей территории причалов системой сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления, истощения.
Таким образом, в соответствии с имеющимися проектами система дождевой канализации подключается к соответствующим выпускам. Незадействованные выпуски, расположенные на причалах, ликвидируются.
Более того, предписание № 908-01/2018 от 22.11.2018г. об оборудовании причала № 57 не может быть исполнено АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в силу того, что в соответствии с договором аренды № ДЧИ 018-02-12 от 01.04.2018г., заключенным с АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» эксплуатирует лишь часть причала № 57 (120 метров причала при общей длине причала 272 метра), в связи с чем, требования об оборудовании Обществом всего причала сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления, и истощения вод в соответствии с водным законодательством неисполнимы.
Следовательно, по мнению представителя юридического лица, с учетом фактических обстоятельств, а именно принятия всех зависящих от общества мер по выполнению предписания, реальных сроков для осуществления строительства сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в порядке , установленном действующим законодательством РФ (порядка двух лет), и произвольно установленного предписанием срока, директор АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не может быть признан виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Заслушав доводы защитника, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из содержания ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Диспозицией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительного законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
Предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. При этом, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела, 22.11.2018 года на основании акта проверки в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» государственным инспектором Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора были выданы предписания № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902- 01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018, со сроком исполнения 06.08.2019г.
Согласно вышеуказанным предписаниям, АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было в указанный срок произвести:
- оборудование выпуска ливневых стоков № 1 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование выпуска ливневых стоков № 2 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование выпуска ливневых стоков № 3 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование выпуска ливневых стоков № 4 сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 42 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 43 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 50 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 51 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды; - оборудование причала № 57 и прилегающей к нему производственнойплощадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды.
Однако, при проведении внеплановой выездной проверки проводимой в соответствии с приказом Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора от 12.08.2019 № 484 с целью проверки выполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений от «22» ноября 2018 г. № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902-01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018, было установлено, что предписания в установленный срок не исполнены.
Факт невыполнения предписаний от 22 ноября 2018 г. № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902-01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018 зафиксирован в акте проверки АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 23.08.2019 № 484. Вместе с тем, согласно материалам дела об административном правонарушении, мировым судьей установлено, что между АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ОАО «ДНИИМФ» заключен договор на проектную документацию проработку вопроса по строительству сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Указанный договор предполагает строительство сооружений, обеспечивающих отчистку ливневых стоков всех выпусков и всех причалов, расположенных на территории порта.
После проектной проработки указанного вопроса, 10.05.2018г. АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор на проектирование сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и оплачен аванс по договору. В рамках договора выполнены все виды инженерных изысканий.
07.08.2018г. прошли публичные слушания раздела проектной документации ОВОС, проектная документация направлена на государственную экологическую экспертизу.
После завершения проектирования для начала строительства очистных сооружений АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» намерено получить разрешение на строительство в Росморречфлоте, г. Москва, получению которого предшествует получение положительных заключений государственной экологической экспертизы и Главгосэкспертизы, нормативный срок прохождения которых установлен законодательством в 4 и 2 месяца, соответственно.
Согласно информации ОАО «ДНИИИМФ» ориентировочный срок строительства системы ливневой канализации и очистных сооружений принят по аналогии с подобными объектами и будет составлять 9 месяцев.
При этом, указанным проектом предусмотрено, что проектируемая система дождевой канализации (в том числе очистные сооружения) подключаются существующим выпускам. Незадействованные выпуски, расположенные на причалах 47, 51 ликвидируются и не подлежат реконструкции (л.7).
Данное обстоятельство подтверждается заключением и.о. Руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства от 18.01.2019г. № 05-12/259 о согласовании деятельности в рамках проектной документации «Система дождевой канализации и покрытие территории, прилегающей к причалам № 45-51 АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Система дождевой канализации и покрытие территории, прилегающей к Причалам № 45-51 АО «Порт Восточные ворота-Приморский Завод» от 07.06.2019г., утвержденным Приказом Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора от 07.06.2019г. № 339.
15.09.2018г. обществом был заключен договор с ОАО «ДНИИМФ» на выполнение проектно-изыскательских работ и покрытие прилегающей территории причалов № 42-44. При этом в соответствии с календарным планом работ, являющимся приложением к договору, предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ в срок 360 дней. Помимо этого, возможность эксплуатации вновь построенных сооружений обусловлена необходимостью получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты и предоставления водного объекта в пользование для сброса сточных вод, после подготовки и утверждения проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) и согласовать его в установленном порядке, что требует дополнительного времени (ориентировочно 4-5 месяцев). 30.10.2017г. решением Находкинского городского суда приморского края по делу № 2-2702/2017 на АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возложена обязанность оснастить гидротехнические сооружения (причалы № 50 и 51) сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта (части акватории бухты Находка залива Находка Японского моря) установив срок исполнения решения суда - в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. 20.08.2018г. Находкинским городским судом по заявлению АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено решение об отсрочке исполнения решения суда от 30.10.2017г. № 2-2702/17 об обязании АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» оснастить гидротехнические сооружения (причалы 50 и 51) сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта до 30.06.2020г. Частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. 11.09.2019 Арбитражным судом Приморского края по делу А51-24566/2018 вынесено решение по исковому заявлению Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о возложениина АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязанности:
- в течение шести месяцев после вступления суда в законную силу разработать проектную документацию на систему сооружений, обеспечивающей охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления, истощения на причалы № 42 и № 43 и прилегающую территорию причалов АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», провести технические мероприятия для оборудования причалов № 42, № 43 и прилегающей территории причалов системой сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления, истощения.
Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, предписание № 908-01/2018 от 22.11.2018г. с требованием оборудования причала № 57 и прилегающею к нему производственную площадку сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды в соответствии с зафиксированным в акте № 908 нарушением не может быть исполнено АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в силу того, что в соответствии с договором аренды № ДЧИ 018-02-12 от 01.04.2018г., заключенным между АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» последний арендует (использует) лишь часть причала № 28 (№ 57) длиной 120 метров при общей длине причала 272 метра (пункт 1.1 договора).
Таким образом, по мнению мирового судьи, предписания № 900-01/2018, № 901-01/2018, № 902- 01/2018, № 903-01/2018, № 904-01/2018, № 905-01/2018, № 906-01/2018, № 907-01/2018 и № 908-01/2018, выданные государственным инспектором Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора со сроком их выполнения до 06.08.2019г. являются незаконными, так как указанные в них требования по своему содержанию не соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к предписанию, которое должно быть реально исполнимо, а также противоречат решению Находкинского городского суда Приморского края от 30.10.17г. № 2-2702/2017 и решению Арбитражного суда Приморского края от 11.09.2019 по делу А51-24566/2018.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Поскольку отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного
лица - врио директора АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ширяева Игоря Вячеславовича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через Мирового судью судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Митина