Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> сел. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственное казённое учреждение Республики <АДРЕС> «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «<АДРЕС> район», регистрационное свидетельство 05 <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> район, сел. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район», за неисполнение предписания <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА3>, пункты 2 и 8.
В судебном заседании исполняющая обязанности директора ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» <ФИО3>, пояснила, что приказом Министра труда и социального развития Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> на проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности для ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» было выделено 162 000 рублей. На день составления протокола об административном правонарушении оставались не исполненными два пункта предписания, а именно: пункт 2 - не допускать использование воды из пожарного водоёма для хозяйственных нужд; пункт 8 - отодвинуть котельную от стены здания на расстояние 4 метра. Пункт два предписания уже исполнен, проведён водопровод к зданию, для этого были изысканы дополнительные финансовые средства, пункт четыре предписания будет исполнен до начала отопительного сезона, так как учредителем в 2013 году намечается капитальный ремонт реабилитационного центра. В настоящее время котельная отключена.
Суд, выслушав <ФИО3>, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статья 19.5 ч.13 КоАП РФ предусматривает следующее: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Мировым судьёй установлено, что на момент проверки главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ДАТА3> в ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» были установлены нарушения требований пожарной безопасности. При этом, было вынесено предписание <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений, и установлен срок до <ДАТА5>
<ДАТА2> при проверке выполнения требований предписания, было установлено, что предписание выполнено было не полностью, в связи с чем, в отношении юридического лица был составлен протокол за невыполнение предписания.
Для привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной норме необходимо три значимых обстоятельства: 1) предписание должно содержать требования об устранении выявленных нарушений законодательства; 2) предписание должно быть законным; 3) предписание могло быть выполнено, но не было выполнено в указанный в нём срок.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии - в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла.
Согласно ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Устава ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» является не коммерческой организацией, учредителем является Министерство труда и социального развития Республики <АДРЕС> и находится в его ведомственном подчинении. Финансовое обеспечение деятельности Реабилитационного центра осуществляется за счёт средств бюджета Республики <АДРЕС>.
Приказом Министра труда и социального развития Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> на проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности для ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» было выделено 162 000 рублей, в том числе монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения - 70 000 рублей; обработка огнезащитным составом - 24 000 рублей; ремонт и ревизия существующих электросетей - 18 000 рублей; вывод сигнала АПС на пульты пожарных подразделений - 50 000 рублей.
Судом установлено, что на день принятия решения остаётся неисполненным пункт 8 предписания: котельную расположить на расстоянии от стены здания котельной до ближайшего окна менее 4 метра по горизонтали, а от покрытия котельной до ближайшего окна менее 8 метров по вертикали. Однако для исполнения данного пункта предписания учредителем финансовые средства выделены не были. Тем не менее, в 2013 году намечается капитальный ремонт здания ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район», в ходе которого в соответствии с требованиями пожарной безопасности будет перенесёна котельная. В настоящее время котельная Реабилитационного центра отключена и не представляет угрозы жизни и здоровью детей и подростков.
Таким образом, мировой судья не усматривает в действиях ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Юридическое лицо приняло возможные меры по решению вопроса по устранению нарушений пожарной безопасности,
В то время как ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляет, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. А согласно ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В этой связи, умышленных, виновных действий, совершённых ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» при невыполнении предписания главного государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору, мировым судьёй не установлено. Пункт 8 предписания не выполнен по не зависящим от юридического лица причинам. В связи с чем, суд считает, что в действиях ГКУ РД РЦДПОВ в МО «<АДРЕС> район» состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует.
Руководствуясь ст.ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственное казённое учреждение Республики <АДРЕС> «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «<АДРЕС> район», прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Мировой судья <ФИО1>