П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
дело №5-200\2020
р.п. Чунский 28 мая 2020 года
Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской области, расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Фрунзе-15, Черепанова С.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Территориальным отделом по Чунскому лесничеству Министерства лесного комплекса Иркутской области по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административнойответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ Колпакова Вадима Владимировича (далее ИП КФХ Колпаков В.В.), ИНН: 384400090478;ОГРНИП: 305381505900101,
зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего в <АДРЕС>,
осуществлявшего предпринимательскую деятельность в пункте приёма, переработки и заготовки древесины по адресу: р.п. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Бородина, уч. 2Б,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности по факту совершения однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель глава крестьянско-фермерского хозяйства Колпаков Вадим Владимирович (ИП КФХ Колпаков В.В.) совершил правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», а именно, не исполнил требование ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ, о предоставлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины, при следующих обстоятельствах.
ИП КФХ Колпаков В.В., осуществляющий деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины в пункте приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: р.п. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Бородина уч. 2Б, в нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области №100-ОЗ от 30.11.2016 года «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», не исполнил обязанность о предоставлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины за январь месяц 2020 года в срок до 10 февраля 2020 года.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении Колпаков В.В. не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом по месту осуществления предпринимательской деятельности в рп. Октябрьский ул. Бородина 2Б. Повестка с вызовом к мировому судье на 16 часов 00 минут 29 июля 2019 года и определение о назначении судебного заседания с разъяснением прав, возвращены из работниками почты России по истечению срока хранения, в связи с неудачной попыткой вручения адресату. Уведомление лица о дате и месте рассмотрения дела является надлежащим, поскольку в соответствии требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Кроме того, каждый гражданин должен не только пользоваться правами, но и добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные законом. В абзаце втором п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (изменения, внесенные Постановлением Пленума ВС РФ от 19.12.2013 года №40).
О причинах неявки для рассмотрения дела ИП ЕФХ Колпаков В.В. мирового судью не уведомил, об отложении разбирательства дела не просил, правом на участие в судебном заседании не воспользовался.
В соответствии ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие не явившегося лица.
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей изучены следующие материалы дела об административном правонарушении:
-протокол об административном правонарушении №22-38-03\20 от 02.03.2020 года;
-акт от 12.02.2020 года, составленный старшим инспектором ТУ министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству, о выявлении административного правонарушения в отношении ИП КФХ Колпакова В.В. по факту не преставления отчета, о принятой, переработанной и отгруженной древесине с ноября 2019 года по январь 2020 года, сформированного в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее ИС КПДИО);
-скриншот экрана информационной электронной системы (отчеты интерфейс) «Лесрегистр», из которого следует, что ИП КФХ Колпаков В.В. представлены в ТУ МЛК Иркутской области отчеты, о принятой, переработанной и отгруженной древесине по декабрь 2019 года, за январь 2020 года данный отчет в уполномоченный орган не представлен;
-свидетельство о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины ИП главы КФХ Колпакова В.В. в Министерстве лесного комплекса Иркутской области №62-30-168 от 20.09.2018 года и заявление ИП главы КФХ Колпакова В.В. от 20.09.2018 года, о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу р.п. Октябрьский, ул. Бородина, уч. 2Б; -выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕРГИП) по состоянию на 28.04.2020 года в отношении ИП главы КФХ Колпакова В.В., зарегистрированного в налоговом органе 28.02.2005 года; -уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, списки внутренних почтовых отправлений, отчёты об отслеживании почтовых отправлений, уведомлении о направлении Колпакову В.В. протокола об административном правонарушении.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Колпаков В.В. постановлен в налоговом органе на учет в качестве индивидуального предпринимателя главы КФХ <ДАТА12> года, ИП КФХ Колпаков В.В. осуществляет деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины по адресу р.п. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Бородина, участок 2-Б, что подтверждается свидетельством о постановке данного пункта на учет в Министерстве лесного комплекса ИО.
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА8> года усматривается, что старшим инспектором ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству был выявлен факт нарушения ИП КФХ Колпаковым В.В., осуществляющим деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины в пункте приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: р.п. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Бородина, уч. 2-Б, нарушения требований ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области №100-ОЗ от 30.11.2016 года «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», а именно, не исполнение обязанности о предоставлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины за январь месяц 2020 года в срок до <ДАТА15>
Протокол об административном правонарушении от <ДАТА8> года составлен уполномоченным должностным лицом, а именно старшим инспектором территориального отдела по Чунскому лесничеству Министерства лесного комплекса Иркутской области. Статья 3 закона Иркутской области от <ДАТА16> N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" определяет, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 2 настоящего Закона, составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти Иркутской области. К должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся: -руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители; -иные должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы Иркутской области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами; -руководители государственных учреждений Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, их заместители; -иные должностные лица структурных подразделений государственных учреждений Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, уполномоченные в соответствии с должностными обязанностями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении регионального экологического надзора за организацией деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 г. N 58-пп "О реализации Закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", определено, что министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.
Протокол об административном правонарушении составлен в связи с непосредственным обнаружением совершения административного правонарушения без проведения внеплановой выездной документарной проверки деятельности ИП КФХ Колпакова В.В., что полностью согласуется с ч. 2 ст. 2 и ч. 3 ст. 5 закона Иркутской области №100-ОЗ от 30.11.2016 года и не противоречит федеральному закону от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.
На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя.
Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в процессе рассмотрения дела.
Данное правонарушение не является длящимся, поскольку в соответствии ст. 4.8 КоАП РФ, - течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.
Срок предоставления отчета, о принятой, переработанной и отгруженной древесине за январь месяц 2020 года, предусмотрен до <ДАТА19>, который является рабочим днем, следовательно, является последним днем предоставления срока отчетности. Таким образом, правонарушение совершено 11.02.2019 года, на следующий день после истечения срока, установленного для предоставления отчета.
Течение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, составляет один год с момента совершения (обнаружения) правонарушения.
На момент рассмотрения данного дела давность привлечения индивидуального предпринимателя главы КФХ к административной ответственности, за совершение рассматриваемого правонарушения, не истекла.
Течение срока давности привлечения к административной ответственности по ч.5 ст. 2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ, исчисляется с момента истечения срока, установленного для предоставления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесины в уполномоченный орган, до 10 числа, месяца, следующего за отчетным и составляет 1 год с момента совершения.
Мировой судья находит индивидуального предпринимателя главу КФХ Колпакова В.В. виновным в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области"- неисполнение требований ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ, о предоставлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины.
К такому выводу мировой судья пришел в связи с тем, что Закон Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки и отгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии с пунктом 9 части 1 ст. 1, данного Закона, - пункт приема, переработки и отгрузки древесины - это специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины.
В соответствии с частью 3 ст. 5 Закона №100-ОЗ, - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет. Примерная форма отчета утверждается уполномоченным органом. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в отчет информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС. Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Отчет представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Порядок представления отчетов, а также порядок и сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.
1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области (далее - территориальный отдел, уполномоченный орган) отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее - Отчет) в соответствии с примерной формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
2. Отчет представляется в территориальный отдел по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины Иркутской области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.
3. В случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном Отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить уточненный Отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального отдела, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный Отчет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи Отчета.
4. Если уточненный Отчет представляется в территориальный отдел в срок, установленный пунктом 3 настоящего Порядка, Отчет считается поданным в день подачи Отчета.
5. При прекращении деятельности по приему, переработке и отгрузке древесины, а также при обращении с заявлением о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) представляется в территориальный отдел Отчет, составленный на дату прекращения деятельности, дату обращения с заявлением о снятии с учета пункта приема, переработки и отгрузки древесины.
Следовательно, срок исполнения обязанности о предоставлении в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесины, за январь месяц 2020 года в срок до 10.02.2020 года индивидуальным предпринимателем главой КФХ Колпаковым В.В., нарушен, так как отчет за январь месяц 2020 года в территориальный отдел по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, в указанный срок, в виде электронного документа, в информационную систему контроля происхождения древесины Иркутской области на момент составления протокола об административном правонарушении, не внесен, на бумажном носителе, распечатанном из данной информационной системы, не предоставлен.
За нарушение требований, предусмотренных Законом Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ, предусмотрена ответственность законом Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а именно, санкция ч.5 ст. 2 данного закона в качестве административного наказания для индивидуальных предпринимателей предусматривает административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, - индивидуальные предприниматели подлежат административной ответственности в качестве должностных лиц.
Основания для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения и имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере сельского хозяйства и сфере лесозаготовок, распиловки и строгании древесины, оптовой торговли древесным сырьем и лесоматериалами, пиломатериалами.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит совершение однородного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья, не усматривает.
Учитывая характер правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание предусмотренное санкцией статьи наказание, мировой судья назначает административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения штрафа в размере, менее минимального, не усматривается. Оснований для замены штрафа предупреждением, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя главу КФХ Колпакова Вадима Владимировича, ИНН: 384400090478; ОГРНИП: 305381505900101,
признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и назначить административное наказание,
в виде штрафа в сумме 30 000,00 рублей (Тридцать тысяч рублей).
Штраф необходимо оплатить добровольно на счет администратора получателя штрафов по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области л.\с 04342D01640); Отделение Иркутск г. Иркутск; БИК: 042520001; Счет получателя: 40101810250048010001; КБК 843 1 16 07090 02 0020 140; ИНН 3808170859; КПП 380801001; БИК 042520001; ОКАТМО 25650000. Назначение платежа - Чунское лесничество, административный штраф, налагаемый, за правонарушения, предусмотренные законом ИО №133-ОЗ. Разъяснить виновному, что административный штраф должен бытьуплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов, либо административный арест на срок до 15-ти суток.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде, через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения виновному лицу.
МИРОВОЙ СУДЬЯ ЧЕРЕПАНОВА С.Е.