Решение по делу № 5-377/2020 от 23.09.2020

Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области

184042, г.Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, 81а

Дело № 5-377/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша 23 сентября 2020 годаМировой судья судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области Хамутовский Кирилл Викторович,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

в отношении ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), расположенного по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, в ходе проведения проверки исполнения законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции в деятельности Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) - (далее - КНГЭС), расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения требований федерального законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции.

Действия юридического лица - Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 1» квалифицированы по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Представитель юридического лица <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что ПАО «ТГК-1» направило соответствующую информацию, согласном Правилам, установленным Постановлением Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 в письменнойформе. Единственное нарушение установленного порядка выразилось в подготовке и направлении указанной информации с задержкой в 4 календарных дня. Задержка в направлении вызвана объективными причинами, а именно выполнением ограничительных мероприятий по нераспространению коронавирусной инфекции. Приказом по личному составу ряд сотрудников организации, включая сотрудников, отвечающих за своевременное направление информации, были переведены на уделанный режим работы. Отменен режим работы только <ДАТА5> Возможность своевременного направления почтового отправления отсутствовала. Таким образом, наличие нормативных актов (Правительства Мурманской области) в сложившейся ситуации может быть расценена, как действие обстоятельств непреодолимой силы. <ФИО2> принята на должность диспетчера автотранспортного цеха Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1». Выполнение ее функций не вызывает конфликта интересов с прежним местом работы. Принимая во внимание формальный характер правонарушения, отсутствие вины Общества в силу действия обстоятельств непреодолимой силы, отсутствие конфликта интересов, добровольное устранение правонарушения, отсутствие причинения вреда полагает возможным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. Кроме того, ссылался на п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. № 46 г. Москва «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которого в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным. В случае, признания юридического лица виновным в совершении правонарушения, просил снизить размер административного правонарушения ниже низшего предела, поскольку наложение на общество значительного штрафа отразится на выплате заработной плате работников, а также на объемах работ по ремонту оборудования.    

Представитель юридического лица <ФИО3> поддержал в судебном заседании доводы <ФИО1> и настаивал на прекращении производства по делу.

Помощник прокурора г. Кандалакша Нудгина Е.А. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1». Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Не возражала против снижения административного штрафа.     

В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой города Кандалакши проведена проверка исполнения законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции в деятельности Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) - (далее - КНГЭС), расположенного по адресу: <АДРЕС> и осуществляющего деятельность по производству электроэнергии.

В силу ч. 1, 4, 5статьи 12 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Приказом ФНС России от 25.09.2017 № ММВ-7-4/754@ утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2017 № 48610), включающий должность специалиста 1 разряда в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. Требования к содержанию сообщения установлены пунктами 5-7 Правил.

Проверкой установлено, что <ФИО2>, <ДАТА13> рождения, замещавшая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уволена с государственной гражданской службы <ДАТА14>

После увольнения с государственной гражданской службы, <ДАТА15> <ФИО2> трудоустроилась <ОБЕЗЛИЧЕНО> Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» на основании трудового договора от <ДАТА15> <НОМЕР>/2020.

Прием на работу оформлен приказом от <ДАТА15> <НОМЕР>.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>, п. 4 Правил уведомление о приеме на работу <ФИО2> должно быть направлено в Межрайонную ИФНС России № 1 по Мурманской области не позднее <ДАТА16>

Согласно ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются физическим лицом, являющимся работодателем.

В силу ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> <ФИО4> назначен на должность директора Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» с <ДАТА17>.

В соответствии с доверенностью от <ДАТА19>, выданной ПАО «ТГК-1» <ФИО4> осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения Каскада Нивских гидроэлектростанций филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1».

Приказ о приеме на работу <ФИО2> от <ДАТА15> <НОМЕР> и трудовой договор от <ДАТА15> <НОМЕР>/2020 подписаны директором Каскада Нивских ГЭС <ФИО4>

В ходе проверки установлено, что <ФИО4> уведомление о приеме на работу <ФИО2> подписал <ДАТА20> и направил в Межрайонную ИФНС России № 1 по Мурманской области <ДАТА21>

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>;

- копией уведомления Каскада Нивских гидроэлектростанций филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1», направленного в адрес МИФНС России № 1 по Мурманской области;

- копией почтового конверта;

- копией приказа о приеме <ФИО2> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- копией приказа о расторжении служебного контракта с <ФИО2>;

- письмом  директора Каскада Нивских гидроэлектростанций филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» от <ДАТА22>, адресованного прокурору г. <АДРЕС>;

- копией трудового договора <НОМЕР>/2020 от <ДАТА15>, заключенного с <ФИО2>;

- копией приказа <НОМЕР>от <ДАТА15> о приеме на работу <ФИО2>;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «ТГК-1».

Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья считает вину ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1» установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ст.19.29 КоАП РФ как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В части доводов <ФИО1> о том, что уведомление было направленно с незначительным нарушением срока, не имеет правового значения в исследуемой ситуации. 

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу изложенных в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ" разъяснений, в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Как установлено в ходе производства по делу, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщение о заключении с <ФИО2> трудового договора по последнему месту работы последней не было направлено в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется, поскольку юридическому лицу вменяется в вину не соблюдение формы извещения, а нарушение сроков направления такого извещения. Так как состав правонарушения формальный, следовательно нарушение срока направления извещения о приеме на работу, влечет за собой административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.

Ссылка <ФИО1> на наличие оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку якобы действиями юридического лица не причинено вреда не может быть принята во внимание, так как на основании ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Доводы <ФИО1> о том, что извещение не было направлено в установленный законом срок, поскольку работники находились на удаленном режиме работы, в связи с распространением коронавирсуной инфекции, а также во исполнение Постановлений Правительства Мурманской области, не состоятельны, мировой судья их расценивает, как способ уйти от административной ответственности. Обстоятельства совершенного правонарушения свидетельствует о том, что в исследуемой ситуации юридическим лицом не было добросовестно принято разумно ожидаемых мер для предотвращения возможных рисков, в виде не направления уведомления о приеме на работу <ФИО2> в установленный законом срок. 

Обстоятельством, смягчающим ответственность, мировой судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность общества, судом не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого им административного правонарушения, его общественную опасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Вместе с тем, согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае санкцию в виде штрафа в размере 100 000 рублей мировой судья считает не соответствующей характеру совершённого административного правонарушения, его тяжести, и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения и его последствий, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  ст.ст. 29.9, 29.10   КоАП  РФ, мировой судья

постановил:

Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 1» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области) ИНН 5191120087, КПП 519001001, лицевой счёт 04491138560, р/счёт 40101810040300017001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, КБК 41511601141019000140.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 81а, кабинет <НОМЕР>.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                <ФИО5>

5-377/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "Территориальная генерирующая компания №1"
Суд
Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района
Судья
Хамутовский Кирилл Викторович
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
1knd.mrm.msudrf.ru
03.10.2020Подготовка к рассмотрению
23.09.2020Рассмотрение дела
23.09.2020Административное наказание
11.01.2021Обращение к исполнению
23.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее