Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2018 года село Большая Черниговка
Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5-590/2018 об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Экопор» Сидорова Михаила Дмитриевича, <ДАТА2> рождения, уроженца деревни <АДРЕС> района <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Черниговка, улица <АДРЕС>, дом 2,
по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 231 от 19 сентября 2018 года директор ООО «Экопор» Сидоров М.Д. не предоставил в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области пояснения (документы), необходимые для осуществления налогового контроля, запрошенные по требованию о предоставлении пояснений (документов) № 7236 от 24 августа 2018 года касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика и участия в цепочке «схемных» операций с контрагентом ООО «ПМК СТРОЙ» ИНН 6315020682 по сроку предоставления не позднее 10 сентября 2018 года, чем нарушил п.2 ст.88 НК РФ, ответственность за указанное правонарушение, предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание Сидоров М.Д. явился, вину признал и пояснил, что действительно документы и пояснения по требованию предоставлены не были. Мировой судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, приходит к выводу о том, что в действиях Сидорова М.Д. усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые органы проводят камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов; целью камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Мировым судьей установлено, что Сидоров М.Д. являясь директором ООО «Экопор», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 сентября 2018 года, в нарушение части 3 ст.88 НК РФ не предоставил в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области пояснения и документы, необходимые для осуществления налогового контроля по требованию № 7236 от 24 августа 2018 года в течение 5 рабочих дней с момента получения требования, то есть по сроку предоставления не позднее 10 сентября 2018 года. Вина Сидорова М.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, требованием № 7236 от 24 августа 2018 годао предоставлении пояснений, квитанцией о приеме требования в электронном виде и другими материалами дела.
Мировым судьей установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях директора ООО «Экопор» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь частью 1 статьи 15.6, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «Экопор» Сидорова Михаила Дмитриевича, <ДАТА2> рождения, уроженца деревни <АДРЕС> района <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН/КПП 6375000232/637501001, получатель МРИ ФНС России № 11 по Самарской области, р/счет 40101810200000010001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 36626424, БИК 043601001.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью.
Мировой судья:/подпись/
Копия верна
Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова