ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
6 марта 2019 года г. Шелехов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 117 г. Шелехов и Шелеховского района Иркутской области Инхиреева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-83/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Мельниковой Екатерины Ивановны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Мельникова Е.И. не представила в срок не позднее 10.01.2019 в Шелеховское лесничество отчет об использовании лесов за декабрь 2018 года, в связи с чем, 11.02.2019 государственным лесным инспектором заместителем начальника Шелеховского лесничества Таракановской Е.Ю. в отношении нее составлен протокол № 11-38-37/19 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. В судебное заседание Мельникова Е.И. не явилась, хотя извещение о месте и времени слушания дела получила 16.02.2019. Ходатайств, заявлений от нее не поступило. В связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотренов ее отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно требованиям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает, если лицо не представляет в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Установлено, что 20.11.2018 между министерством лесного комплекса Иркутской области в лице начальника территориального управления министерства лесного хозяйства Иркутской области по Шелеховскому лесничеству Сафронова О.В. и Мельниковой Е.И. заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 350. По данному договору Мельниковой Е.И. для заготовки древесины в целях отопления были переданы в собственность за плату лесные насаждения, расположенные по адресу: Иркутская область, Шелеховский муниципальный район, Шелеховское лесничество, Шелеховское участковое лесничество, Олхинская дача, квартал 175, выдел 25, лесосека №175. Таким образом, Мельникова Е.И. на основании договора купли-продажи лесных насаждений № 350 от 20.11.2018 являлась лицом, осуществляющим в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов. Срок действия договора - с 20.11.2018 по 11.12.2018 (п.23 договора купли-продажи). После подачи Мельниковой Е.И. уведомления об окончании заготовки древесины старшим инспектором Шелеховского лесничества Хайрулиным К.Ф. с участием Мельниковой Е.И. был произведен 11.12.2018 осмотр лесосеки, о чем былподписан акт.
В силу ст.49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, являющегося Приложением 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 № 451, граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет об использовании лесов один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Согласно п.1 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Шелеховскому лесничеству, утвержденного приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 06.10.2017 № 90-мпр, оно является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В соответствии с подп.7 п.8 данного Положения территориальное управление в соответствии с возложенной на него задачей по обеспечению рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в пределах земель лесного фонда Шелеховского лесничества осуществляет, в частности, принятие и рассмотрение отчетов об использовании лесов от граждан. Мельникова Е.И. не представила в Шелеховское лесничество отчет об использовании лесов по окончании лесозаготовительных работ, хотя должна была представить его не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, то есть не позднее 10.01.2019. Данное обстоятельство послужило основанием для составления 11.02.2019 в отношении нее протокола № 11-38-37/19 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Мельникова Е.И. на составление протокола не явилась, хотя извещение о явке получила 25.01.2019, доказательств каких-либо уважительных причин непредставления отчета об использовании лесов она не представила, объяснений не дала. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Копия протокола об административном правонарушении была направлена Мельниковой Е.И. по почте 12.02.2019.Оценив в совокупности и взаимной связи доказательства, имеющиеся в деле, мировой судья приходит к выводу, что в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности; лицо, не представившее в государственный орган эти сведения, - Мельникова Е.И., виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, бездействие Мельниковой Е.И. подлежит квалификации по ст.19.7 КоАП РФ. Доказательств, свидетельствующих о невозможности представления в Шелеховское лесничество отчета об использовании лесов в срок и принятии всех возможных мер к его своевременному представлению Мельниковой Е.И. представлено не было. Срок давности привлечения Мельниковой Е.И. к административной ответственности не истек. Санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Мельниковой Е.И. , не установлено. При назначении наказания мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, считает возможным назначить Мельниковой Е.И.наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 117 ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░