Решение по делу № 5-472/2011 от 19.07.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 128 Самарской области Лигостаев Денис Александрович, рассмотрев 19 июля 2011 года в селе <АДРЕС> области дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - судебного пристава по ОУПДС ОСП <АДРЕС> района УФССП России по <АДРЕС> области Лебедева Николая Петровича, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбуждено дело об административном правонарушении, о чем было принято постановление от <ДАТА3> Данное постановление было принято по результатам надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции. Из постановления следует, что:

«Статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон <НОМЕР>) установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее Указ Президента <НОМЕР>) на федеральных государственных служащего возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О судебных приставах» на судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Перечень должностей федеральной государственной службы при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее Указ Президента <НОМЕР>), а также приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.

Лебедев Н.П., занимая должность судебного пристава по ОУПДС ОСП <АДРЕС> района УФССП России по <АДРЕС> области, в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации <НОМЕР>, приказа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, обязан ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Во исполнение указанных требований закона Лебедевым Н.П. в кадровую службу УФССП по <АДРЕС> области, расположенную по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ДАТА8> предоставлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с <ДАТА9> по <ДАТА10>

Согласно разделу 1 данной справки (сведения о доходах) общий доход Лебедева Н.П. за отчетный период включает в себя лишь доход по основному месту работы в сумме 234805 рублей.

Согласно сведениям, представленным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по <АДРЕС> области, автомобиль KIASPECTRA (FB2272), г/н <НОМЕР>, принадлежащий Лебедеву Н.П. на праве собственности, 28.12.2010 снят с учета в связи с прекращением права собственности. Как следует из объяснения, данного Лебедевым Н.П.,указанное транспортное средство было им продано в 2010 году за 270000 рублей. Денежные средства от продажи автомашины в справке о доходах не указал.

В соответствии с п. 4 Указа Президента <НОМЕР> в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо отражать сведения о доходах, полученных от всех источников.

В соответствии со ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Таким образом, с учетом требований законодательства доход от продажи транспортного средства подлежит отражению в разделе <НОМЕР> справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации <НОМЕР>.

Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).

Статьей 6 Федерального закона <НОМЕР> определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном, порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти.

В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах существенного характера», Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя (работодателя).

С учетом вышеизложенного, предоставление государственным служащим сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера необходимо для осуществления органом государственной власти его законной деятельности:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба судебных приставов входит в систему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения».

Участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении прокурор <АДРЕС> района <ФИО1>, давая заключение относительно материалов дела об административном правонарушении, пояснил, что действия должностного лица — судебного пристава по ОУПДС ОСП <АДРЕС> района УФССП России по <АДРЕС> области Лебедева Николая Петровича, связанные с предоставлением сведений о доходе за 2010 год в неполном объеме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лебедев Н.П. в судебный участок явился, свою вину в совершении указанного выше административного правонарушения признал, пояснив суду, что не ставил цель скрыть доход от продажи автомобиля, просто забыл о продаже автомобиля в отчетном периоде. Мировой судья, рассмотрев материалы данного дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что в бездействиях Лебедева Н.П.имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Непредставление сведений (информации)»:

Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом указанного выше правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Федеральный закон от <ДАТА14> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает:

«Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации…

…Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении»…

Виновность должностного лица подтверждается:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении,

- Объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности,

- копией справки о доходах,

- копией письма ГУВД по <АДРЕС> области.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. 

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит признание Лебедевым Н.П. своей вины. Исходяиз изложенного, мировой судья считает, что вина Лебедева Н.П. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суде установлена  признанием вины правонарушителем, материалами дела, и приходит к выводу об установлении административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 19.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо - судебного пристава по ОУПДС ОСП <АДРЕС> района УФССП России по <АДРЕС> области Лебедева Николая Петровича, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                                               Д.А. Лигостаев