Решение по делу № 4-515/2020 от 25.11.2020

Дело № 4-515/2020

29MS0072-01-2020-002555-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                                 15 декабря 2020 г.

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,

с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Корепановой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа Богдан <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

исполняющая обязанности главы администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа Богдан<ФИО> не разместила в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ), информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Частью 1 статьи 3 Закона № 8-ФЗ определено, что правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 28 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы по содействию в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 11 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В силу требований части 1 статьи 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Согласно части 1статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Согласно части 2 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ, в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу требований пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» (далее - Постановление № 1680) на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Пунктом 13 Постановления № 1680 определено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети «Интернет» и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляется отдельный перечень нормативных правовых актов.

Пунктом 16 Постановления № 1680 определено, что перечни нормативных правовых актов составляются в табличной форме с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:

а) наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа);

б) указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

в) описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

В нарушение требований части 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ администрацией муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа на момент мониторинга, а именно на 30 октября 2020 г., не было обеспечено размещение следующей информации на официальном сайте в сети «Интернет» муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа по адресу karaselsovet.ru:

-        о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

-        о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

-        о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

В нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ на официальном сайте администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа для каждого вида муниципального контроля (земельный, жилищный, контроль за сохранностью автомобильных дорог, контроля за использованием и охраной недр при добыче полезных ископаемых, за соблюдением правил благоустройства) не размещены в установленной пунктами 15, 16 Постановления № 1680 форме перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также обобщения практики по каждому виду контроля за 2019 год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

С учетом пункта 1 статьи 1 Закона № 8-ФЗ указанная информация относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, так подлежала созданию и размещению в пределах полномочий органа местного самоуправления.

На основании распоряжения администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа от <ДАТА10> <НОМЕР> исполняющим обязанности главы администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа на дату совершения правонарушения, а именно на 30 октября 2020 г., являлась Богдан<ФИО>.

По факту выявленного правонарушения заместителем прокурора Ненецкого автономного округа Пановым А.А. в отношении Богдан<ФИО> 11 ноября 2020 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богдан<ФИО> не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, согласна с протоколом, вину в совершении административного правонарушения признает.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.

Отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным удовлетворить ходатайство Богдан<ФИО> и рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Старший прокурор отдела Корепанова Я.В. полагает, что вина - исполняющего обязанности главы администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа Богдан Анны Владимировны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ доказана.

Административная ответственность по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела и вина исполняющего обязанности главы администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа Богдан Анны Владимировны в совершении правонарушения и фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2020;

- требованием прокуратуры Ненецкого автономного округа от 02.11.2020 № 7-07-2020;

- ответом на запрос администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 03.11.2020 № 499;

- актом осмотра сайта сети Интернет от 30.10.2020 с фототаблицей;

- распоряжением администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа от <ДАТА10> <НОМЕР>;

- постановлением администрации МО «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 27.07.2020 № 44п;

- Уставом муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми и достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.

Мировой судья действия должностного лица - исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа Богдан<ФИО> квалифицирует по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Оснований для освобождения Богдан<ФИО> от административной ответственности и прекращения производства по делу, не имеется. Смягчающим ответственность обстоятельством мировой судья признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Богдан<ФИО>, мировым судьей не установлено.

Назначая наказание Богдан<ФИО>, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности нарушителя, имущественное положение, смягчающее ответственность обстоятельство, для достижения целей наказания, достижения публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать исполняющую обязанности главы администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа Богдан<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 (Три тысячи пятьсот) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа, л/с 04842004160), р/с 40101810500000010003, БИК 041117001 Банк получателя Отделение Архангельск г. Архангельск, ИНН 2983997181, КПП 298301001, ОГРН 1098383000374, ОКПО 88529501, ОКАТО 11111000000, ОКТМО 11811000, ОКОГУ 23900, ОКФС 13, ОКОПФ 72, ОКВЭД 84.11.21, КБК 02811601133019000140, УИН 0000028302012000000007047.

Суд разъясняет Богдан<ФИО> о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  С.В. Кошель

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.

Постановление выдано: 15.12.2020 г.

Вступило в законную силу_______________

Срок предъявления 2 года.

4-515/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богдан А. В.
Суд
Судебный участок № 3 Ненецкого автономного округа
Судья
Кошель Светлана Владимировна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
3nao.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела
15.12.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
22.01.2021Окончание производства
22.01.2021Сдача в архив
15.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее