Решение по делу № 12-364/2017 от 23.06.2017

Судья: Клонин А.А. дело № 12-364/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «27» июля 2017 года

Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондаренко И.Е. на постановление судьи Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

Бондаренко И.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка р.п.Возрождение Хвалынского района Саратовской области, признана виновной по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом , составленным УУП ОП УМВД России по г.Тольятти Кувмахиным И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, Бондаренко И.Е. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко И.Е., зарегистрированная по адресу: <адрес>, на своей странице в социальной сети «<данные изъяты>» под никнеймом «<данные изъяты>» с адресом размещения страницы <адрес> разместила графические материалы, в которых содержится нацистская символика, в нарушение ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов».

Дело передано на рассмотрение в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области, которым вынесено указанное выше постановление.

Бондаренко И.Е. обратилась в Самарский областной суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу за отсутствием в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав Бондаренко И.Е. и ее защитников Гавронова А.А., Лабгаеву Л.Г. в поддержание доводов жалобы, не нахожу оснований для изменения или отмены постановления судьи.

В силу ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.

Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.

В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Целью статьи является защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, нравственности, общественного порядка. Объект противоправных действий - общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изм. и доп.) в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (п. 2 ст. 1).

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

Понятия "нацистская атрибутика и символика" и "атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения" носят оценочный характер.

Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом, в том числе, на основании заключения эксперта.

Следует иметь в виду, что действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч.1 и ч.2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.

Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко И.Е. на своей странице в социальной сети «<данные изъяты>» под никнеймом «<данные изъяты>» с адресом размещения страницы https: //vk.com/id 133066474 разместила графические материалы, в которых содержится нацистская символика.

Согласно справки об исследовании интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) при просмотре персональной интернет-страницы пользователя социальной сети «<данные изъяты>» с никнеймом «<данные изъяты>» в правой колонке выложен аватар Интернет-сообщества «<данные изъяты>», который представляет собой изображение мужчины, одетого в форму военного образца, схожую с немецкой военной формой времен Второй мировой войны. Слева расположена эмблема с аббревиатурой «<данные изъяты>», под которой нанесен девиз «<данные изъяты>», справа от аватара имеется девиз сообщества «<данные изъяты>», указано число подписчиков – 1465 и расположена графа «Подписаться». Распечатки скриншотов Интернет-страниц приобщены к материалам дела (л.д.12-20).

Из заключения исторического исследования следует, что представленные на исследование документы содержат пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики и сходной с ней до степени смешения (л.д.24-28)

Факт совершения административного правонарушения и вина Бондаренко И.В. подтверждаются: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.3), объяснениями Бондаренко И.В., в которых она не оспаривает события правонарушения (л.д.38), рапортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

Все доказательства по делу, положенные в основу вывода о виновности Бонаренко И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, судом первой инстанции проверены, оценка им дана на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела и жалобы.

Так, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом необходимо отметить, что КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по своему усмотрению.

Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Бондаренко И.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Бондаренко И.Е. в совершении инкриминируемого ей деяния.

Изложенный в жалобе довод Бондаренко И.Е. о том, что на своей страничке в сети Интернет она не размещала графических материалов, указанных в постановлении суда, являются несостоятельными, направлены на избежание ответственности за содеянное, противоречат исследованным доказательствам.

Бондаренко И.Е., являясь зарегистрированным пользователем сети Интернет, разместила изображение нацистской символики на своей странице в социальной сети, к которой имеется доступ иных пользователей сети Интернет, имевших возможность просмотреть данное изображение. Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о публичной демонстрации Бондаренко И.Е. нацистской символики (свастики), что запрещено Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов".

Порядок и срок давности привлечения ее к административной ответственности не нарушены.

Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного ей административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Административное наказание назначено Бондаренко И.Е. в соответствии с требованиями с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, в отношении Бондаренко И.Е. оставить без изменения, а ее жалобу оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова

12-364/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Бондаренко И.Е.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Трескунова Л. А.
Статьи

КоАП: ст. 20.3 ч.1

23.06.2017Материалы переданы в производство судье
27.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее