Дело № 5-133-1856/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 сентября 2012 г. г. Волжский Мировой судья судебного участка № 133 Волгоградской области Третьяков В. Г., рассмотрев административное дело, поступившее в судебный участок 08 августа 2012 года по обвинению Майер Е. В.,<ДАТА> не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
<ДАТА> Специалистом 1 разряда ИФНС России по г. <АДРЕС> области в отношении Майер Е. В., составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, согласно которого, Майер Е. В. занимая должность <НОМЕР>», осуществляющего свою деятельность по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, выражающееся в том, что Майер Е. В., как <НОМЕР>», не исполнила в предусмотренный срок требование <НОМЕР> от <ДАТА> об уплате налога, сбора, пени, штрафа в сумме <НОМЕР> к.
На рассмотрение административного материала Майер Е. В. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещалась заказным почтовым отправлением с уведомлением. Поэтому, мировой судья считает, что Майер Е. В. извещена о времени и месте судебного рассмотрения. Ходатайства об отложении или указания уважительных причин неявки для рассмотрения административного дела, Майер Е. В. не представила, поэтому мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Майер Е. В. надлежаще извещённого о времени и месте судебного рассмотрения.
Представитель Майер Е. В. по доверенности <ФИО1>, от имени своего представителя вину в совершённом административном правонарушении не признала. Пояснила, что требование не было исполнено в связи с тяжёлым финансовым положением.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ (в случае неуплаты или неполной уплаты налога наступает ответственность, предусмотренная ст. 122 НК РФ). Пункт 6 ст. 45 НК РФ подчеркивает, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
В силу ч. 3 ст. 32 НК РФ, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Следовательно, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога или уклонение от уплаты налогов предусмотрена налоговым или уголовным законодательством.
Таким образом, вопросы, касающиеся неисполнения или ненадлежащего исполнения требования налогового органа об уплате налога, равно как и сама неуплата налогов и сборов, в рамках административного производства не рассматриваются.
Изложенное выше свидетельствует о том, что действия Майер Е. В. не образуют состава предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ правонарушения.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения и при отсутствии состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 25.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.4 ░. 1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: <░░░2>