Решение по делу № 5-978/2021 от 28.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                              с. <АДРЕС> области

       Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области Мамедов<ФИО>,  

           с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>

           рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ с прилагаемыми материалами по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и  сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Паращака Ярослава<ФИО>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Сухановых, <АДРЕС>, кв. 2 и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии со статьей  2  Федерального  закона  от <ДАТА3> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации.

Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> определены виды информации, размещаемой в системе.

При этом согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения);

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА4> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru.

Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.

<ДАТА6> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> в нарушение требований п. 1 ст. 6,  п.16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА3>  <НОМЕР>  на сайте ГИС ЖКХ не размещена информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещены отчеты о  реализации муниципальных программ, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. 

Неисполнение администрацией сельского поселения <АДРЕС> обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения <АДРЕС> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru информация, определённая п. 1 ст. 6,  п.16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> не размещена..  

Конкретное должностное лицо, ответственное за предоставление информации для размещения на сайте сельского поселения <АДРЕС>, в администрации сельского поселения <АДРЕС>, не определено.

Таким образом, в действиях главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и  сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В судебное заседание <ФИО4> не явился, уведомлен надлежащим образом, своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, акт проверки от <ДАТА6>г., объяснения <ФИО4>. и другие документы, суд приходит к выводу, что Главой сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода в виновности Главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Время совершения правонарушения: <ДАТА6>.

Место совершения правонарушения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2А.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

      Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

      Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. 

      Обстоятельств, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

                                                                       П О С Т А Н О В И Л:

      Признать должностное лицо - Главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, <ФИО4>, <ДАТА2> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание за административное правонарушение в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получе­ния копии постановления путем подачи жалобы через мировую судью.

Мировой судья                                                                        <ФИО6> 

согласовано:

Мировой судья                                                                         <ФИО6>