Дело №<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
21 февраля 2013 года г. Ртищево
Мировой судья судебного участка №1 Ртищевского района Саратовской области Маслов А.П.,
при секретаре Тимофеевой А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по признакам ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> Общества с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, Сидоровой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. Ртищево Саратовской области, проживающей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка,
установил:
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от <ДАТА3> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в магазине <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> Общества с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, проведенной Ртищевской межрайонной прокуратурой 30 января 2013 года было установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» директором магазина Сидоровой Ю.А. не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) в помещение магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> Общества с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации», а именно - подъем на уровень площадки входа в указанное помещение не оборудован пандусами и перилами, обеспечивающими доступ инвалидов, в результате чего нарушены п. п. 3.29, 3.13 и 3.14 Строительных норм и правил (СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
На рассмотрение материала директор магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> Сидорова Ю.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма о дне рассмотрении дела (л. д. 16).
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. От лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сидоровой Ю.А. ходатайства об отложении рассмотрения дела в судебное заседание не поступало.
В связи, с чем мировой судья признал присутствие Сидоровой Ю.А. при рассмотрении дела не обязательным.
Исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случае, когда действующие объекты не возможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»: органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать в ввести в действие до <ДАТА8> региональные целевые программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры; возложить на территориальные органы социальной защиты населения координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполне6нием нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, выразившиеся в следующем.
Так, в нарушение ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в помещении магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> подъем на уровень площадки входа в указанное помещение не оборудован пандусами и перилами, обеспечивающими доступ инвалидов, в результате чего нарушен п. 3.29 Строительных норм и правил (СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Сидорова Ю.А. в должности директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> ООО «Центр реструктуризации» состоит с 18.10.2012г. на основании приказа №1719-к, то есть является должностным лицом.
Вина должностного лица Сидоровой Ю.А. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2013г.; объяснениями Сидоровой Ю.А.; должностными обязанностями директора магазина; фототаблицей.
При принятии решения мировой судья учитывает, что Сидоровой Ю.А. не представлено мировому судье доказательства обжалования ею в установленном законом порядке каких-либо действий, бездействий и решений должностных лиц.
Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья находит вину должностного лица - директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> ООО «Центр реструктуризации» Сидоровой Ю.А. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
Полученные доказательства дают основание мировому судье квалифицировать действия должностного лица - директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> ООО «Центр реструктуризации» Сидоровой Ю.А. по ст. 9.13 КоАП РФ - как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Сидоровой Ю.А. обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание, что целью административного наказания, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом всех обстоятельств, в том числе характера административного правонарушения, совершенного должностным лицом, имущественного и финансового положения должностного лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить должностному лицу - директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> ООО «Центр реструктуризации» Сидоровой Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 9.13 КоАП РФ для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> Общества с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, Сидорову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить Сидоровой <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: Получатель УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области л/с 04601103100) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, г. Саратов, Р/счет: 40101810300000010010, БИК 046311001, КПП 645001001, Код бюджетной классификации: 41511690010016000140, ИНН 6450014678, назначение платежа: Ртищевская межрайпрокуратура.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ртищевский районный суд Саратовской области через мирового судью.
Мировой судья