Дело № 5 - 1276/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 18 декабря 2015 год
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица ООО «Коми региональный аттестационный центр» Савельчева <ФИО1>, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <ФИО2>; проживающего по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Савельчев В.И. совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.14.1 ч. 3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
При проведении плановых мероприятий по лицензионному контролю 24.11.2015 г. в отношении лицензиата Общества с ограниченной ответственностью «Коми региональный аттестационный центр», расположенного по адресу: 167023 Республика Коми г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, на 24 ноября 2015 г. в 11 час.45 мин. было выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Коми региональный аттестационный центр» осуществляет предпринимательскую деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с нарушением условий лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении деятельности в области использования (при эксплуатации, хранении) источников ионизирующего излучения (генерирующих) а именно: размещение стационарного рентгенотелевизионного комплекса «Премьер-СТ» в здании учебного корпуса №2 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» по адресу: г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>, не согласован с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми, что является нарушением требований п.4 пдп «а», «б» Положения, п.3.2.6 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 2010 г., регистрационный номер 18115), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы (хранение и эксплуатация) со стационарным рентгенотелевизионным комплексом «Премьер-СТ в здании учебного корпуса №2 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» по адресу: г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>, что является нарушением требований п.4 пдп «а», «б» Положения, ч.3 ст.27 Федерального закона от 30.03.1999 г. I-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2.8, абз.2 п.2.2, п.7.1 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929), 4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), осуществляет деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по месту (в здании нового корпуса №2 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» адресу: г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>), не указанному в лицензии, что является нарушением п.4 пдп «а», «б» Положения, п.п.1.8, 2.3.1 абз.7, 3.4.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010), введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 г. №40 (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), п.1.2.8 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929, не представлялся радиационно-гигиенический паспорт организации, где должны отражаться показатели, характеризующие состояние радиационной безопасности персонала, тогда как согласно санитарно-эпидемиологическому заключению №11 .РЦ.09.ООО.М.000295.06.11 от 23.06.2011 г., лицензии №11. РЦ.09.002.J1.000013.07.11 от 04.07.2011 г. эксплуатация комплекса рентгенотелевизионного стационарного «Премьер-СТ» по адресу: г. Сыктывкар, <АДРЕС>, осуществлялась с 2011 г., со слов заместителя генерального директора <ФИО3> по данному адресу последний раз использовался для работы данный комплекс 29.06.2015 г., представлены приказы «о допуске персонала категории А к работам с источниками ионизирующего излучения от 07.02.2011 г. №5, от 02.03.2012 г. №4, от 11.03.2013 г. №5, от 13.03.2014 что является нарушением требований п.4 пдп «б», «в» Положения, абз.5 п.2.3 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным янтарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве Юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929), п.п.2.2.2, абз.13 2.5.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), не разработаны и несогласованы с Управлением Роспотребнадзора по Республике контрольные уровни воздействия радиационных факторов, что является нарушением требований п.4 пдп. «б», «в» Положения, п.п. 2.3.2 абз.7, 2.5.1 абз.З, 3.13.9 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), п.7.4 СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.07.2009 г. (зарегистрированы в Минюсте России 14.08.2014 г., регистрационный номер 14534), не проводится контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала группы А, в карточках учета индивидуальных доз облучения персонала занесены недостоверные сведения о квартальных дозах облучения, что является нарушением требований п.4 пдп. «б», «в» Положения п. 2.4.3 абз.2, п.2.4.7, п.2.5.1 абз.8, п.3.13.1 абз.2, п.3.13.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержден- Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), п.7.5 СанПиН 1523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.07.2009 г. (зарегистрированы в Минюсте России 14.08.2014 г., регистрационный номер 14534), абз.4 п.2.3, п.п.8.1, 8.4, абз.4 п.8.5 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безо-пасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929), не проводится производственный радиационный контроль за радиационной обстановкой в помещениях, на рабочих местах. Дозиметр гамма-излучения ДКГ-03Д «Грач», предназначенный для проведения радиационного контроля, не имеет действующего свидетельства о поверке, сроки действия свидетельства о поверке истек 31.10.2005 г., что является нарушением требований п.4 пдп. «б», «в» Положения, п.п.2.3.1 абз.9, 2.3.2 абз.8, 2.4.1, 2.5.1 абз.7, 3.13.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОБР-99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), п.п.8.1, 8.2, 8.7 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929), не представлены документальные подтвержденияо проведении внешнего осмотра, проверке электроизмерительных приборов, состояния заземления, изоляции, работоспособности систем блокировки и сигнализации за 2012 г. - 2015 г., что является нарушением требований пдп «б», «в» Положения, п.п.7.2 абз.З, 7.5 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929), не ведется журнал регистрацииинструктажа на рабочем месте, что является нарушением требований п.4 пдп. «б», «в» Положения, абз.11 п.2.5.1 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.04.2010 г. (зарегистрированы в Минюсте России 11.08.2010 г., регистрационный номер 18115), п.2.3 абз.З СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», утвержденные Главным государственным Гитарным врачом Российской Федерации 16.06.2008 г. (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.07.2008 г., регистрационный номер 11929). Представители Управления Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми <ФИО4>, <ФИО5> полностью поддержали доводы, изложенные в административном протоколе, указав, что были выявлены нарушения, просят привлечь к административной ответственности должностного лица.
Савельчев В.И., будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился.
Представитель Савельчева В.И., Загуляев В.Е., в судебном заседании вину признал частично, пояснив, что с пунктами нарушений 1, 2 не согласен, поскольку стационарный аппарат не эксплуатируется,
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми <ФИО4>, возразила, относительно доводов Загуляева, указав, что ответственность наступает не только при эксплуатации оборудования, но и за его хранение.
Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Часть 1 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), устанавливает, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Пункт 7 ст. 3 данного закона дает понятие лицензионных требований как совокупности требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В нарушении п.3.2.6 СП 2.6.1.2612-10 «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» размещение радиационного объекта не согласован с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с учетом перспектив развития, как самого объекта, так и района его размещения.
Нарушены требования ч.3 ст.27 Федерального закона от 30.03.1999 г. I-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Согласно с ч. 3 ст.27 использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В нарушении абз. 5 п. 2.3 Сан ПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» ни разу не представлялся радиационно-гигиенический паспорт организации.
В соответствии с абз. 5 п. 2.3 Сан ПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» ежегодное заполнение и своевременное представление радиационно-гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения (ЕСКИД).
Вина Савельчева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2015 г., актом проверки № 462, распоряжением органа государственного контроля № 21, уведомлением о проведении планового контроля № 12209/01-09, уведомлением о вручении уведомления, протоколом внеочередного общего собрания, приказом генерального директора, уставом, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, лицензией, договором, дополнительным соглашением, свидетельством о проверке, приказом, договорами, контрактами.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП, доказанной.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, санкцию статьи, мировой судья считает необходимым назначить Савельчеву В.И. административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Савельчева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора в РК, л/с 04071788040); ИНН: 1101486396, КПП:110101001; Банк получателя: Отделение-НБ Республики Коми; БИК: 048702001; СЧЕТ: 40101810000000010004; ОКТМО: 87701000; КБК:14111643000016000140; назначение платежа - административный штраф по делу 5-1276/15.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152-501.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков