Решение по делу № 5-775/2021 от 12.08.2021

УИД 11MS0001-01-2021-004700-84                                                              Дело № 5-775/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                             «12» августа 2021 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ООО «ТЕХНОЛОГИЯ», адрес местонахождения: а/я 140, г. Сыктывкар, Республика Коми, ОГРН: 1021100509594, ИНН: 1101034865, дата государственной регистрации: 27.08.2002, ранее не привлекавшегося к административной ответственности и привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» не представило в установленный срок в адрес Управления Роскомнадзора по Республике Коми информацию об обработке обществом персональных данных граждан, либо информации о не обработке персональных данных согласно запроса <НОМЕР> от <ДАТА3>

Представитель Роскомнадзора по Республике Коми Здор Л.Г. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» к административной ответственности.

Представитель общества Митяшин А.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что письмо Роскомнадзора от <ДАТА4> не содержит требования о представлении каких-либо документов или информации.  

Проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для привлечения ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон), п. 1, п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) является Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (далее - Уполномоченный орган) и ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее - Реестр).

На территории Республики Коми Уполномоченным органом является Управление Роскомнадзора по Республике Коми (далее — Управление).

Использование личных данных работников (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные), сбор анкет (резюме) кандидатов на работу, направление третьим лицам (органов) списков сотрудников при оформлении им медицинских полисов, перечисление денежных средств на зарплатные счета, предоставление в военный комиссариат списков военнообязанных сотрудников, сбор и использование персональных данных клиентов и т. д., в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона является обработкой персональных данных.

Осуществляя обработку персональных данных, согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона, ваша организация является оператором, осуществляющим обработку персональных данных (далее - Оператор).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить Уполномоченный орган о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Как установлено судом, <ДАТА4> Управлением Роскомнадзора по Республике Коми в адрес ООО «Технология» был направлен запрос исх. <НОМЕР> о необходимости предоставления Организацией в адрес уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17, Управление Роскомнадзора по Республике Коми) информации об обработке обществом с ограниченной ответственностью ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» персональных данных граждан, либо информации о не обработке персональных данных. Запрос получен ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» <ДАТА7> Информация ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» в Управление Роскомнадзора по Республике Коми не представлена.

Судом установлено, что письмо Управления Роскомнадзора по Республике Коми, направленное в адрес ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» не конкретизировано и не содержит требования о предоставлении какой-либо конкретной информации в его адрес.

Так, адресованный в адрес ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» запрос разъясняет порядок заполнения уведомления о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

При этом в разъяснении содержится информация, что указанное уведомление подлежит направлению в Управление Роскомнадзора по Республике Коми.

Таким образом запрос указывает на необходимость направления уведомления, а не на необходимость направления каких-либо иных сведений.

В то же время от направления указанного уведомления освобождены лица, указанные в ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», к которым относится ООО «ТЕХНОЛОГИЯ».

Доказательств иного суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах Управление Роскомнадзора по Республике Коми запросило у ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» информацию, не подлежащую предоставлению, в связи с чем непредоставление такой информации не может образовывать состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.   

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению по основанию ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «ТЕХНОЛОГИЯ» прекратить по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Мировой судья                                                                                                          И.Н. Соколов

5-775/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Технология"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Соколов Иван Николаевич
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
12.07.2021Подготовка к рассмотрению
30.07.2021Рассмотрение дела
12.08.2021Рассмотрение дела
12.08.2021Прекращение производства
10.09.2021Обжалование
29.11.2021Окончание производства
29.11.2021Сдача в архив
12.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее