5-1028/2021
УИД: 05ms0064-01-2021-001889-90
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении дела об административном правонарушении
21 октября 2021 год село Тарумовка, Республика Дагестан, Россия
Мировой судья судебного участка №126 Тарумовского района Республики Дагестан Забытов В.В., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Кахирова <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение мировому судье 21 октября 2021 года от мирового судьи судебного участка №64 Кизлярского района Республики Дагестан Магомедрасулова Р.А. поступило дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении серии 05 СО №459830 от 19 июля 2021 года, составленный инспектором 1 взвода полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан Курбановым М.С., о привлечении Кахирова В.Ю. к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Суд считает, что данный протокол и другие материалы подлежат возврату в полк ГИБДД МВД по Республике Дагестан по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении серии 05 СО №459830 от 19 июля 2021 года, составленным инспектором 1 взвода полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан Курбановым М.С., о привлечении Кахирова В.Ю. к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, указано, что на 333 км. ФАД «Астрахань-Махачкала» водитель управлял транспортным средством Мерседес с VIN - WDD2040471A841005 без государственных регистрационных знаков, однако, не указано на пункт нарушения ПДД РФ, не указано, какие государственные регистрационные знаки были установлены на транспортном средстве. В своем рапорте, инспектор Курбанов М.С. указывает на п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством при наличии государственных регистрационных знаков, … . Так же в рапорте инспектор указал, что Кахиров В.Ю. от дачи подписи и объяснения отказался (л.д.6), что не соответствует действительности, так как в протоколе серии 05 СО №459830 от 19 июля 2021 года имеются подписи Кахирова В.Ю. и его объяснение в виде «не успел оформить машину» (л.д.3).
Далее, из материалов дела усматривается (карточка правонарушения), что Кахиров В.Ю. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) и постановлением №18810005200018093713 от 02 июля 2021 года подвергнут к штрафу в размере 500 рублей (л.д.18). Постановление к материалам дела не приложено. Как усматривается из карточки учета транспортного средства с VIN - WDD2040471A841005, регистрация транспортного средства прекращена в связи с продажей транспортного средства по договору купли-продажи от 30 марта 2021 года. Регистрационные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства в розыск. Ранее на транспортном средстве были установлены государственные регистрационные знаки <НОМЕР> rus (л.д.19). Договор купли-продажи к материалам дела не приложен.
В силу п.3 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона от 03 августа 2018 года №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
В соответствии с п.3 «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года №1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» исходя из содержания примечания к статье 12.1 КоАП РФ для целей ее применения управление трактором, самоходной дорожно-строительной, иной самоходной машиной и не подлежащими государственной регистрации транспортными средствами, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ. Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.
Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств регламентировано пунктами 125-130 приказа МВД России от 21 декабря 2019 №950 (в редакции от 28 сентября 2020 года) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств».
Далее, как разъяснено информационным письмом МВД России на вопрос №7 (какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил регистрацию ТС?), если новый собственник автомобиля будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (что и было сделано). В случае повторного совершения указанного нарушения применяется ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Одновременно с этим у него будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без регистрационных знаков он не сможет. Необходимо будет доставить автомобиль в отделение ГИБДД, для осуществления регистрационных действий.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Неполнота представленных материалов не может быть восполнена в суде, что в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в полк ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Кахирова <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, возвратить в полк ГИБДД МВД по Республике Дагестан для устранения недостатков.