Решение по делу № 5-484/2015 от 16.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2015 года                                                                                        г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Ковригина Н.Н., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб. 113, рассмотрев в судебном заседании дело об административномправонарушении <НОМЕР> в отношении

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Ростовской области, работающего руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес регистрации: Самарская обл., г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>, 15-148,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) как адрес места нахождения организации. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст. 12 Закона №129-ФЗ. В соответствии с п.1 ст.6 Закона №129-ФЗ, содержащиеся сведения в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией, руководителю было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее 13 августа 2015г. (реестр заказных почтовых направлений исх. № 05-20/03856 от21.07.2015г.)

Руководитель юридического лица в установленный срок, предписание должностного лица налогового органа не исполнил.

<ФИО1> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Согласно определению от 16.10.2015 года мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. Согласно п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. На основании Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с подп. 2, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ, и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства.

Статьей 83 НК РФ установлено, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.

Согласно предписанию об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа от 21.07.2015 г. № 05-20/03856 в ходе проведения мероприятий налогового контроля было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, постоянно действующий исполнительный орган юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» отсутствует по месту нахождения, указанного в учредительных документах, а именно по адресу: 445021, г. Тольятти, ул. Баныкина, <АДРЕС>. Срок исполнения предписания - 13.08.2015 г.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО1> административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина <ФИО1> подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств и материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 04.09.2015 года № 6-19.5/15; предписанием от 21.07.2015 г. № 05-20/03856; выпиской из ЕГРЮЛ, фотографией.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по выполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО1> административного правонарушения, его имущественное положение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьей не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) руб.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд Центрального района г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Административный штраф вносится на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (МРИ ФНС РФ № 19 по Самарской области) р/с 40 101 810 200 000 010 001 ИНН 6324000019, КПП 632401001, КБК 18211603030016000140, Банк получателя - Отделение г. Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36740000.

Мировой судья                                                                                              Н.Н. Ковригина