Решение по делу № 2-643/2018 от 08.06.2018

Дело № 2-643/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Гальбштадт                                                                     08 июня 2018 года

Мировой судья судебного участка Немецкого национального района Алтайского края Палкина  Т.В.,

при секретаре Панасенко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Немецкого национального района Алтайского крася в интересах:  № 2-643/2018 Головиной Екатерины Никондиновны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-644/2018 Бардаевой Алины Алексеевны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-645/2018 Штетингер Ольги Теодоровны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-646/2018 Глейх Ольги Николаевны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-647/2018 Кербер Натальи Владимировны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-648/2018 Рыковой Татьяны Валерьевны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-649/2018 Слепухина Вадима Ивановича к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-650/2018 Каплич Натальи Андреевны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию; № 2-651/2018 Антонюк Надежды Генриховны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию,

 

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Немецкого национального района Алтайского края обратился к мировому судье судебного участка Немецкого национального района с исками к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району о возмещении суммы затраченной на потребленную электроэнергию в интересах: :  Головиной Екатерины Никондиновны, Бардаевой Алины АлексеевныШтетингер Ольги Теодоровны, Глейх Ольги НиколаевныКербер Натальи Владимировны, Рыковой Татьяны ВалерьевныСлепухина Вадима Ивановича, Каплич Натальи Андреевны, Антонюк Надежды Генриховны.

Определением суда от 28 мая 2018 года указанные выше дела были объедены в одно производство.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в прокуратуру района от вышеуказанных материальных истцов поступили заявления в связи с неполным возвратом им ответчиком компенсации как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.  

В ходе прокурорской проверки установлено, что: Головина Е.Н., Бардаева А.А.Штетингер О.Т., Глейх О.Н.Кербер Н.В., Рыкова Т.В.Слепухин В.И., Каплич Н.А., Антонюк Н.Г. относятся к категории педагогических работников.

Согласно справкам взаиморасчетов за потребленную электроэнергию, предоставленными АО «Алтайэнергосбыт» ТО «Кулундинское» в соответствии с показаниями приборов учета было фактически оплачено за потребление электроэнергии компенсировано:

Головиной Е.Н. - за период с ноября 2014 года по март 2017 года - 7629,60 руб., а компенсировано за аналогичный период 4284,8 руб. Сумма недополученной компенсации 3344,8 руб.;

Бардаевой А.А. - за период с 2014 по 2017 года - 9210,00 руб., а компенсировано за аналогичный период 2682,42 руб. Сумма недополученной компенсации 6527,58 руб.;

Штетингер О.Т. - за период с 2014 по 2017 года - 14546,00 руб., а компенсировано за аналогичный период 4722,84 руб. Сумма недополученной компенсации 9823,16 руб.;

Глейх О.Н. - за период с 2014 по 2017 года - 29094,6 руб., а компенсировано за аналогичный период 4902,24 руб. Сумма недополученной компенсации 24192,36 руб.;

Кербер Н.В. - за период с 2014 по 2017 года - 25176,8 руб., а компенсировано за аналогичный период 4484,99 руб. Сумма недополученной компенсации 20691,91 руб.;

Рыковой Т.В. - за период с 2014 по 2017 года - 30412,00 руб., а компенсировано за аналогичный период 5012,86 руб. Сумма недополученной компенсации 25399,14 руб.;

Слепухину В.И. - за период с 2014 по 2017 года - 23850,29 руб., а компенсировано за аналогичный период 6712,6 руб. Сумма недополученной компенсации 17137,69 руб.;

Каплич Н.А. - за период с 2014 по 2017 года - 45455,8 руб., а компенсировано за аналогичный период 4639,14 руб. Сумма недополученной компенсации 40816,66 руб.;

Антонюк Н.Г. - за период с 2014 по 2017 года - 26180,1 руб., а компенсировано за аналогичный период 4297,61 руб. Сумма недополученной компенсации 21882,49 руб.

По результатам анализа нормативно-правовых актов, действовавших в спорный период времени, было установлено, что нормы ч.8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации, края от 29.02.2012 N 99 каких- либо ограничений в размере компенсации оплаты за электроэнергию для педагогических работников не содержат т.к. субъектом РФ не может ограничиваться объем социальных прав, установленные на уровне Закона РФ.

Кроме того, п. 4 и 29 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных показаниями приборов учета и данными предоставляемыми поставщиками электроэнергии.

На основании изложенного, прокурор просит взыскать с Управления социальной защиты населения по Алтайскому району в пользу материальных истцов недополученную за период 2014 -2017 г.г. сумму компенсации понесенных ими затрат на оплату электроэнергии в указанных выше суммах соответственно.

Материальные истцы, представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Истцы Головина Е.Н., Бардаева А.А. в телефонограмме, заявлении просили дело рассмотреть в их отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие материальных истцов и представителя третьего лица.

И.о прокурора Немецкого национального района Алтайского края Лиманских Р.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исках.

Представитель ответчика Федосенко С.А. иски не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В представленных письменных возражениях представитель ответчика указывает, что возражает против удовлетворения исковых требований, считает их необоснованными по тем основаниям, что Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденные постановлением Администрации края от 29.02.2012 № 99, устанавливают порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплат) жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (утратили силу с 01.04.2017). В соответствии с пунктом 4 Правил компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Алтайского края размер компенсации расходов, связанных с освещением жилого помещения, определяется исходя из установленных тарифов и показании приборов учета Электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При от­сутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 29 Правил денежный эквивалент оплаты освещения жилого помещения определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9,9 кВт/ч в год. или 0,825 кВт/ч в месяц на 1 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения. Согласно вышеуказанным положениям Закона Алтайского края и Пра­вил компенсация затрат осуществляется непосредственно за потребленную электроэнергию, затраченную на освещение жилых помещений педагогических работников, а не за электроэнергию, использованную для удовлетворения иных потребностей педагогических работников при эксплуатации электроприборов, не предназначенных для освещения. Обосновывая размер недополученной суммы компенсации за освещение, прокурор Немецкого национального района в исковых заявлениях приводит соответствующий расчет за 2014-2017 годы. Данный расчет содержит фактический расход электроэнергии, потребленный материальными истцами в период 2014-2017 годы, включающий в себя расход электроэнергии как для освещения жилого помещения, так и для иных нужд. Индивидуальный прибор учета для фиксации потребленной электроэнергии, затраченной на освещение жилого помещения, как того требуют Закон Алтайского края и Правила, материальными истцами не использовался, следовательно расчет недополученной суммы затрат за 2014 - 2017 годы является необоснованным. Таким образом, ввиду отсутствия у материальных истцов приборов учета электроэнергии, использованной непосредственно для освещения жилого помещения, ответчик правомерно осуществлял расчет потребленной электроэнергии для освещения жилого помещения расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством.  

Выслушав и.о. прокурора Немецкого национального района, представителя ответчика, исследовав материалы дела, мировой судья находит, что иск не подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, материальные истцы:  Головина Е.Н., Бардаева А.А.Штетингер О.Т., Глейх О.Н.Кербер Н.В., Рыкова Т.В.Слепухин В.И., Каплич Н.А., Антонюк Н.Г. относятся к категории педагогических работников и соответственно имели право на компенсацию произведенных платежей, начиная с 2014 года.

Истцы зарегистрированы и проживают по адресам:

Головина Е.Н. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Бардаева А.А. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Штетингер О.Т. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Глейх О.Н. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Кербер Н.В. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Рыкова Т.В. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Слепухин В.И. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Каплич Н.А. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Антонюк Н.Г. - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Жилые помещения, в которых проживают материальные истцы, оборудованы приборами учета электроэнергии, и оплата за услуги электроэнергии производится ими исходя из их показаний.

Как следует из информации, предоставленной АО «Алтайкрайэнерго», в жилых помещениях, расположенных по вышеуказанным адресам, в которых проживают материальные истцы, установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии в доме, которые фиксируют потребление электрической энергии всеми имеющимися в жилом помещении электроприборами, отдельного прибора учета, выделенного на учет электрической энергии на освещение в доме у материальных истцов, нет.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7), устанавливает гарантии социальной защиты, в том числе меры социального обеспечения в предусмотренных законом случаях (статья 39, часть 1). Конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, устанавливаются федеральным законом или в предусмотренном законом порядке.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (действовавшего до 1 сентября 2013 года) в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» были внесены изменения, в соответствии с которыми предоставление мер социальной поддержки в натуральном виде было заменено на компенсацию произведенных педагогическими работниками платежей, а также закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет субъектов Российской Федерации.

При этом в статье 3 вышеуказанного закона законодатель указал, что нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании», не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.

Аналогичное правовое регулирование закреплено в действующем с 1 сентября 2013 года Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (часть 8 статьи 47).

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 47).

Во исполнение указанного Федерального закона принят Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», частью 1 статьи 2 которого в редакции от 30.11.2016 установлено, что размер компенсации устанавливается в твердой денежной сумме законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 2 названного Закона в ранее действовавшей редакции устанавливала, что размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Размер компенсации расходов, связанных с освещением жилого помещения, определяется исходя из установленных тарифов и показании приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.

Размер компенсации расходов, связанных с использованием для отопления жилого помещения (при отсутствии центрального отопления) электроэнергии или газа, определяется исходя из утвержденных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии или газа, установленных для электрических или газовых котлов. При отсутствии отдельно оборудованных приборов учета объем электроэнергии или газа, необходимый для отопления жилого помещения, определяется в пределах нормативов потребления электроэнергии или газа, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края.

При наличии у педагогического работника права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям указанные меры предоставляются по одному основанию по его выбору.

Перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки утверждаются администрацией Алтайского края.

Постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99 утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (далее - Правила).

Пункт 2 названных Правил определяет, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - «компенсация») предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.

В соответствии с пунктом 3 Правила компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения по месту жительства работника.

Компенсация педагогическим работникам может предоставляться по месту пребывания при условии неполучения компенсации по месту жительства. Компенсация в данном случае предоставляется на период пребывания.

На основании пункта 3.1 Правил компенсация предоставляется педагогическим работникам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению, заключенных с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.

Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения (пункт 4 Правил).

Согласно п. 29 Правил денежный эквивалент оплаты освещения жилого помещения определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9,9 кВт/ч в год, или 0,825 кВт/ч в месяц на 1 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.

Таким образом, из системного анализа приведенных положений закона, регулирующих спорные правоотношения, следует, что компенсация педагогическим работникам предоставляется только за жилое помещение, отопление и освещение.

При этом действующее законодательство, предусматривающее в качестве меры социальной защиты указанной категории граждан выплаты компенсации за данные услуги, не ущемляет права педагогических работников, которым ранее действующее законодательство определяло такие меры социальной поддержки в натуральной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению в жилых помещениях с применением метода аналогов или расчетного метода, который применяется при отсутствии прибора учета. При этом пунктом 27 указанных Правил установлено, что в норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях включается расход электрической энергии, необходимый для освещения жилых помещений и использования бытовых приборов в жилых помещениях, в том числе стационарных электрических плит для приготовления пищи и электроводонагревателей для нагрева воды.

Согласно ГОСТ Р 56228-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения под внутренним освещением понимается освещение объектов, находящихся внутри помещений, и/или их окружения. Освещение производится световыми приборами от электрической сети с использованием  электроэнергии (СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*; Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 65; ГОСТ Р 54860-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности и эффективности систем теплоснабжения).

Средством измерения, используемым для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в одном жилом помещении потребителя, является комнатный прибор учета электрической энергии  (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Таким образом, понятия «освещение» и «электрическая энергия» не являются тождественными, в связи с чем при отсутствии у лица, имеющего право на компенсацию понесенных им затрат за жилое помещение, отопление и освещение, прибора учета электроэнергии, потребляемой непосредственно на освещение жилого помещения, размер компенсации должен определяться расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше, у материальных истцов по делу отсутствуют приборы учета электроэнергии, потребляемой непосредственно на освещение, размер компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения ответчиком обоснованно определялся расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством.

Оснований для компенсации материальным истцам расходов на оплату электроэнергии, потребляемой на иные нужды, помимо освещения, у ответчика не имелось. При этом на то обстоятельство, что производимый ответчиком расчет компенсации за освещение является арифметически неверным и не соответствует п. 29 Правил, прокурор в исковом заявлении не ссылается.

Учитывая изложенное, оснований для взыскания с Управления социальной защиты населения по Немецкому национальному району в пользу материальных истцов: Головиной Е.Н., Бардаевой А.А.Штетингер О.Т., Глейх О.Н.Кербер Н.В., Рыковой Т.В.Слепухина В.И., Каплич Н.А., Антонюк Н.Г. недополученной за период с 2014 по 2017 г.г. компенсации понесенных ими затрат на оплату электроэнергии не имеется.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что выплата социальной поддержки материальным истцам за спорный период производилась ответчиком в полном объеме, в связи с чем мировой судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 167, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Немецкого национального района Алтайского края в интересах Головиной Екатерины Никондиновны, Бардаевой Алины АлексеевныШтетингер Ольги Теодоровны, Глейх Ольги НиколаевныКербер Натальи Владимировны, Рыковой Татьяны ВалерьевныСлепухина Вадима Ивановича, Каплич Натальи Андреевны, Антонюк Надежды Генриховны к Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району Алтайского края о взыскании недополученной за период с 2014-2017 г.г. компенсации затрат на электроэнергию

Решение может быть обжаловано в районный суд Немецкого национального района Алтайского края путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка Немецкого национального района Алтайского края в течение месяца со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                            Т.В. Палкина

2-643/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано
Истцы
Прокуратура ННР
Головина Е. Н.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по ННР
Другие
Министерство труда и социальной защиты Алтайского края
Суд
Судебный участок Немецкого национального района Алтайского края
Судья
Палкина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
nemrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
19.05.2018Подготовка к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
08.06.2018Судебное заседание
08.06.2018Решение по существу
14.06.2018Окончание производства
Сдача в архив
08.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее