ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тольятти 29 августа 2017 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г.Тольятти самарской области г.Тольятти Кинева Н.А.,
с участием помощника прокурора города Тольятти Ишелевой В.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-863/2017 по ст.19.29 Кодекса РФ в отношении юридического лица МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о. Тольятти, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
установил:
Прокуратурой города Тольятти во исполнение п.п. 9 п. 6 приказа Генерального прокурора РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», задания прокуратуры области от <ДАТА3> <НОМЕР> ИсРАЙнд-54486-2016/86-18-2016/18 проведена проверка исполнения МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о. Тольятти действующего федерального законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что приказом директора МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о. Тольятти <ФИО1> <НОМЕР> 123 л/с от <ДАТА4> на работу в организацию на должность заместителя директора принята <ФИО2>, ранее замещавшая должность заместителя начальника СУ УМВД России по г. Тольятти, и уволенная в запас из органов внутренних дел <ДАТА5> по выслуге лет.
В соответствии с ч.ч. 4-5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеназванных норм закона МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о. Тольятти в установленный десятидневный срок, то есть до <ДАТА7>, о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2> представителю нанимателя (работодателю) - а именно в ГУ МВД России < АДРЕС> области не сообщило.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, в бездействии юридического лица - МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о. Тольятти усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего <ФИО2> с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании помощник прокурора г.Тольятти <ФИО3> полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти. Представитель МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти <ФИО4>, действующий на основании доверенности от <ДАТА8>, в судебном заседании вину юридического лица не признал в полном объеме. Пояснил, что в установленном статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации перечне документов, предъявляемых работодателю лицом, поступающим на работу, указана трудовая книжка, которая является документом, содержащим сведения о работнике и выполняемой им работе.
В части 3 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При трудоустройстве <ФИО2> была предъявлена трудовая книжка, в которой отсутствовали сведения о занимаемой ею в период службы в органах внутренних дел должности. В трудовой книжке содержалась лишь запись о прохождении службы в Управлении внутренних дел < АДРЕС> области. При этом <ФИО2> при заключении трудового договора не сообщила работодателю полные сведения о последнем месте службы и не предоставила сведений о занимаемой ею должности в период службы.
Положения Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О противодействии коррупции" не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее. Невыполнение <ФИО2>, замещавшей должность государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 14 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанности свидетельствует об отсутствии вины работодателя бывшего государственного служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Факт совершения МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, согласно которому правонарушение установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции;
- выпиской из приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> о прекращении трудового договора с <ФИО2>, заместителя начальника следственного управления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации пол городу Тольятти;
- копией трудового договора <НОМЕР> 303 от <ДАТА4>г. о приеме на работу в МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» <ФИО2>;
- списком сотрудников следственного управления У МВД России по г.Тольятти, уволенных из органов внутренних дел в 2015-2016гг
- копией трудовой книжки <ФИО2>
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 29 утверждены Правила, которые устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно -трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В силу п.п. 2-4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Перечень должностей федеральной государственной службы определяется Указом Президента РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», а также Указом Президента РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации <ДАТА13> <НОМЕР> 557 Приказом МВД России от <ДАТА15> <НОМЕР> 875, утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (действовавший на дату <ДАТА4>).
Должность заместителя начальника структурного подразделения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации включена в названный перечень.
Ссылку представителя МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти на то, что работодателюне было известно о должности, занимаемой <ФИО2> в следственном управлении ГУ МВД России по < АДРЕС> области, мировой судья считает несостоятельной, Так, из объяснения <ФИО5>, специалиста по кадрам МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти усматривается, что ей былоизвестно о прохождении <ФИО2> службы в ОВД, однако сведений о должности, занимаемой <ФИО2> в ОВД при приеме на работу она не уточнила, и на отметку о заверении факта изменения фамилии начальником главного следственного управления ГУ МВД России по < АДРЕС> области внимания не обратила.
Административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В данном случае МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти не были предприняты все зависящиеот него меры по соблюдению законодательства о противодействии коррупции.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, не усматривается.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти не исполнило требования Федерального Закона РФ «О противодействии коррупции», чем нарушил охраняемые общественные правоотношения в области порядка управления и в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего и полагает его вину доказанной.
Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц, наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Оснований для назначения штрафа с применением положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти виновным в совершении правонарушения,предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства, подлежащего уплате по следующим реквизитам: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> УФК по < АДРЕС> области (Прокуратура < АДРЕС> области) БИК <НОМЕР>, р/с 4010181020000001001, Отделение Самара, КБК 41511690010016000140 ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А.Кинева