Дело № 5 - 54/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
10 марта 2021 года г. Чаплыгин
И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>,<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> Чаплыгинского района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область Чаплыгинский район, <АДРЕС>, фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г.Чаплыгин, ул. <АДРЕС>, д. 1, кв. 2, семейное положение - не замужем, на иждивении малолетних детей не имеющая, не работающей, ранее не подвергавшейся административным наказаниям за совершение однородных правонарушений по гл.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 08 часов 45 минут <ФИО2>, проживающая по адресу: <АДРЕС> область, г.Чаплыгин, ул. <АДРЕС>, д. 1, кв. 2, при исполнении судебным приставом по ОУПДС Чаплыгинского РО СП УФССП России по <АДРЕС> области постановления о принудительном приводе <ФИО2>, препятствовала осуществлению принудительного привода судебным приставом по ОУПДС, при этом громко ругалась, скандалила, пыталась закрыть входную дверь дома, тем самым воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
<ФИО2> в суд не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от неё не поступало.
Поскольку в материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении <ФИО2>, суд приходит к выводу, что в силу ст. 25.1 КоАП РФ административный материал возможно рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ, установленной исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 17.8 КоАП РФ ответственность наступает в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Статьей 1 закона Федерального закона "О судебных приставах" N118-ФЗ от <ДАТА4> на судебных приставов возлагаются, в том числе, задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом N 229-ФЗ от <ДАТА5> "Об исполнительном производстве", актов других органов и должностных лиц.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 14 Федерального закона "О судебных приставах" N118-ФЗ от <ДАТА4> законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 5 Федерального закона N229-ФЗ от <ДАТА6> "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1). Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (часть 2).
Согласно абзацу 4 части 2 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах" N118-ФЗ от <ДАТА4> судебный пристав-исполнитель имеет право входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N229-ФЗ от <ДАТА6> "Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона N229-ФЗ от <ДАТА6> "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу абз. 8 п. 2 ст. 11 Федерального закона N 118-ФЗ от <ДАТА7> "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых приведен в указанном пункте.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов выражается в действиях гражданина, должностного лица, осуществление которых несовместимо с реализацией судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов полномочий, возложенных на него указанными выше федеральными законами или в бездействии указанных лиц.
Вина <ФИО2> подтверждается материалами дела: актом об обнаружении административного правонарушения от <ДАТА3>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, где в письменных объяснениях <ФИО2> признала свою вину, письменным объяснением свидетеля <ФИО3>, копией постановления Чаплыгинского РОСП УФССП по <АДРЕС> области о приводе должника по ИП от <ДАТА3>, сведениями о привлечении к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит сведения о разъяснении прав <ФИО2>, ею подписан, поэтому принимается судом в качестве допустимого доказательства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при выполнении исполнительных действий судебным приставом-исполнителем по исполнению постановления о приводе <ФИО2> воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава исполнителя, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
В действиях <ФИО2> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ, - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, характер совершенного им правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание <ФИО2> своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу в отношении <ФИО2> не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Решая вопрос о назначении наказания <ФИО2>, суд учитывает ее личность, имущественное положение, тяжесть и характер совершенного административного правонарушения, а также положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья полагает назначить ей административное наказание в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что, всоответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Взыскатель: Управление административных органов <АДРЕС> области (398001, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (управление административных органов <АДРЕС> области л/с 04462009010),
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
р/с <НОМЕР> в отделении <АДРЕС>,
БИК <НОМЕР>,
ОКТМО 42656000,
КБК 03311601173010000140,
идентификатор начисления 0355664240002103103829248.
Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи (подпись) <ФИО1>