Решение по делу № 5-35/2021 от 29.01.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 февраля 2021 года с. Камень-Рыболов Мировой судья судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края Зипанд Т.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального Бюджетного учреждения «Информационно-досуговый центр культуры» Новокачалинского сельского поселения Ханкайского муниципального района, Шарафутдиновой Елены Николаевны, 14.02.1962 года рождения, уроженки г. Артем, Приморского края, проживающей по адресу: с. Платоно-Александровское, Ханкайского района Приморского края, ул. Почтовая, д. 15 кв.2, привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 29.01.2021 года мировому судье судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края поступили материалы дела об административном правонарушении, в отношении Шарафутдиновой Елены Николаевны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Из протокола от 21.01.2021 г. следует, что государственным инспектором ОНД Ханкайского муниципального района 21.01.2021 г. проведена проверка, в результате которой установлено, что должностное лицо директор Муниципального Бюджетного учреждения «Информационно-досуговый центр культуры» Новокачалинского сельского поселения Ханкайского муниципального района Шарафутдинова Е.Н. не выполнила в срок предписание № 20/1/1 от 02.03.2020 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности - т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. В ходе изучения материала мировой судья приходит к выводу о возвращении материалов дела об административном правонарушении, органу, возбудившему производство по следующим основаниям. В силу требований п. 3 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших и свидетелей, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для рассмотрения дела. В протоколе об административном правонарушении отражено, что административное правонарушение совершено 21.01.2021 года в 15 час. 00 минут. В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Как усматривается из материалов об административном правонарушении, сроком исполнения предписания 20/1/1 от 02.03.2020 года является 01.07.2020 года. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о сроке исполнения предписания. Таким образом, фактическое не установление времени совершения правонарушения, является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении, поскольку указанный недостаток является существенным, невосполнимым при рассмотрении дела. Указанные обстоятельства подлежат установлению при составлении протокола об административном правонарушении. Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца. Кроме того, при подготовке Шарафутдиновой Е.Н. представлена копия постановления от 13.10.2020 г. о ликвидации с 01.01.2021 г. Муниципального Бюджетного учреждения «Информационно-досуговый центр культуры» Новокачалинского сельского поселения Ханкайского муниципального района, а также распоряжение от 17.12.2020 г. о увольнении Шарафутдиновой Е.Н. с должности директора 31.12.2020 г. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, мировой судья полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении с прилагаемыми материалами в орган, должностному лицу, которые составили протокол. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л : Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального Бюджетного учреждения «Информационно-досуговый центр культуры» Новокачалинского сельского поселения Ханкайского муниципального района, Шарафутдиновой Елены Николаевны в ОНД Ханкайского района УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю. Мировой судья Т.Е.Зипанд