Решение по делу № 5-51/2020 от 04.02.2020

УИД 63MS0109-01-2020-000186-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2020 года г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4                                                       

 Мировой судья судебного участка №109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П.,

рассмотрев материалы дела № 5-51/2020 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Крайнова Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области,  гражданина РФ<ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего<АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

27.12.2019, в 12.05 час., Крайнов С.В. осуществлял незаконную добычу водных биологических ресурсов на запретное сетное орудие лова «Косынка» со льда в запретном месте для рыболовства, в 1000 метрах от СРГСиС № 23,24, в 2900 метрах от СРГСиС № 21,22 и в 250 метрах от ул. Бурлацкая полуострова Копылово в Комсомольском районе г. Тольятти Самарской области, выловив, при этом, 2 экземпляра рыбы вида «Окунь». Тем самым, нарушил требования правил рыболовства (согласно п.п. 22Б, 29А Правил рыболовства для Волжско-Каспийского бассейна, утвержденных приказом № 453 от 18.11.2014 года).

По факту совершения данного правонарушения полицейским 1 отделения ОВ ППСП Тольяттинского ЛОП составлен протокол об административном правонарушении УТП № 014598 от 30.12.2019 года.

Крайнов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о чем в деле имеется телефонограмма. В ходе телефонного разговора, Крайнов С.В. пояснил, что с протоколом согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, суду доверяет. Дополнительно сообщил сведения о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившегося в судебное заседание Крайнова С.В., распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1  КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что его вина в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.

Так, водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;

Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Согласно п. 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна. Согласно п. 2.2 Правил Северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территориях в том числе - Самарской области.Таким образом, Правила распространяются и на указанный в протоколе по делу об административном правонарушении водный объект.

В соответствии с п.п. «а» п. 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина.

Согласно п. 22б Правил, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы: в подводящих и отводных магистральных каналах теплоэнергоцентралей, электростанций, а также шлюзовых каналах водохранилищ.

 Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении УТП № 014598 от 30.12.2019 года, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, с протоколом Крайнов С.В. ознакомлен, согласен, копия протокола ему вручена, протоколом осмотра места происшествия, объяснением Крайнова С.В, плана к протоколу осмотра места происшествия от 27.12.2019, фотоматериалом, объяснением Крайнова С.В объяснениями свидетелей, актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 30.12.2019.

Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.

Кроме этого, протокол составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими  доказательствами.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности соблюдены.

Указанные действия Крайнова С.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса

Обстоятельством, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает. 

Принимая во внимание, что, поскольку санкция части 2 статьи 8.37 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению в отношении Крайнова С.В.

 Санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.

Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п. 23.2 постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» N 5 от 24.03.2005 года, изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях, лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

При рассмотрении данного дела установлен факт принадлежности Крайнову С.В. изъятого орудия лова в ходе производства по настоящему делу.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 27.12.2019г., произведено изъятие запретного орудия лова рыбы - «косынка».

Как следует, из определения о передаче дела об административном правонарушении от 21.01.2020г., изъятое орудие лова находится по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Береговая, 8.

В силу части 2 статьи 3.3 КоАП РФ возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ конфискация предусмотрена в качестве дополнительного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Из анализа данной нормы следует, что назначение дополнительного административного наказания является правом суда.

Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, в частности, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, относящегося к нарушению в области охраны окружающей среды и природопользования, личности виновного, его имущественного положения, учитывая отсутствие смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание - в виде административного штрафа в минимальном размере, без конфискации орудия лова, что в полной мере отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Крайнова Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Изъятое на основании протокола осмотра места происшествия от 27.12.2019, запретное орудие лова рыбы «Косынка» - 1 штука, возвратить законному владельцу Крайнову С.В.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: главный администратор (администратор) доходов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, Служба мировых судей Самарской области (юридический адрес: 443010, г.Самара, ул. Самарская д. 146А, фактический адрес: 443030, г.Самара, ул. Спортивная д. 17), получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, КБК 715 1 1601083019000140, УИН 0

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая 4, каб. 19.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором по правилам ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть также обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.

   <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

   <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

   Мировой судья                                                                               Е.П. Тютина