ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
14 января 2015 г. с.Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская центральная районная больница», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Яр, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 14 часов 30 минут при проведении проверки за соблюдением норм действующего законодательства об обеспечении доступа инвалидам к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур установлено, что в селе <АДРЕС> Каменка, ул. <АДРЕС>, дом 79 и селе <АДРЕС> Раковка, улица <АДРЕС>, дом 36А в заданиях ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» не соблюдены нормы действующего законодательства по созданию инвалидам доступной среды, а именно пандусы на входах имеют уклон более 5%; отсутствуют мнемосхемы зданий и тактильные направляющие полосы; дверные проемы имеют ширину менее 0,90 м., санитарно-бытовые помещения не оборудованы для инвалидов.
Указанными действиями ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» совершило уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» Киселева Д.К. в судебном заседании вину ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» в уклонении от исполнения требований законодательства по обеспечению условий для доступа инвалидов в здания больниц, расположенных в с. <АДРЕС> Раковка и с. <АДРЕС> Каменка <АДРЕС> района признала и пояснила, что ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» находится в тяжелом экономическом положении, вызванным задержкой финансирования за 2014 год, наличием большой суммы кредиторской задолженности поставщиком материальных запасов, работ, услуг, погашение которой затруднено в связи с недостатком финансовых средств. Кроме того, ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» не вошло в целевую государственную программу «Доступная среда - 2011-2015» для инвалидов. Финансирование из других источников дохода по реконструкции и обустройства указанных больниц для обеспечения благоприятного доступа инвалидов в эти здания законом о бюджете <АДРЕС> области не предусмотрено. Также, представитель Красноярской ЦРБ просила учесть при назначении наказания, что здание больницы в с. Б.Каменка было передано в оперативное управление Красноярской ЦРБ на основании приказа Министерства имущественных отношений <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> г.. В связи с указанными обстоятельствами, представитель ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» просила снизить размер штрафа до ниже низшего предела в соответствии с разъяснением Конституционного Суда РФ от <ДАТА5>
В подтверждении вины ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от 28 ноября.2014 г. об административном правонарушении, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, уведомление Красноярской ЦРБ о предстоящей проверке надзорным органом <НОМЕР> от <ДАТА7>, распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ», копия свидетельства о государственной регистрации права, повторное, взамен свидетельства сер. 63-АВ <НОМЕР> от <ДАТА9> о регистрации договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» нежилого здания в с. <АДРЕС> Раковка, копия свидетельства о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту нахождения ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ», копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» от <ДАТА2>, выписка из приказа о принятии на должность главного врача <АДРЕС> района <ФИО1>, копия устава ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ».
В подтверждение своей позиции представитель ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» Киселева Д.К. представила копию акта приема-передачи государственного имущества, в котором перечислены и здание больницы с встроенными помещениями под офис врача общей практики, нежилое здание в с. <АДРЕС> Каменка и здание гаража с помещением котельной, нежилое здание в с. <АДРЕС> Раковка, копию приказа Министерства имущественных отношений <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> г. «О закреплении на праве оперативного управления ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» объектов недвижимого имущества, в приложении к которому перечислены здание больницы с встроенными помещениями под офис врача общей практики, нежилое здание в с. <АДРЕС> Каменка и здание гаража с помещением котельной, нежилое здание в с. <АДРЕС> Раковка, письменное ходатайство с пояснением о финансово-экономическом положении ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ».
Выслушав объяснение представителя ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ», исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ установлена в полном объеме и не оспаривается представителем Красноярской ЦРБ Киселевой Д.К..
Согласно ст. 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от <ДАТА11> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Пунктами 5.2.13; 7.18; 5.2.4, 5.2 Свода Правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА12> N 605, предусмотрено Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 1:20 (5%). Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Во всех зданиях, где имеются санитарно-бытовые помещения, должны быть предусмотрены специально оборудованные для МГН места в раздевальных, универсальные кабины в уборных и душевых, ванных. . При входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: - протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА6>, распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13> о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», копии устава, копии свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА14> .
На нежилые помещения, расположенные по адресам <АДРЕС> Каменка, ул. <АДРЕС>, дом 79 и селе <АДРЕС> Раковка, улица <АДРЕС>, дом 36А и находящиеся в оперативном управлении у ГБУЗ СО «Красноярская районная больница» в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА12> N 605), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ». Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не усматриваются.
При определении размера наказания ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», суд учитывает его тяжелое финансово-имущественное положение, вызванное задержкой финансирования за 2014 год, наличием большой суммы кредиторской задолженности поставщиком материальных запасов, работ, услуг, погашение которой затруднено в связи с недостатком финансовых средств. Суд, также учитывает, что ГБУЗ <АДРЕС> области «Красноярская ЦРБ» не вошло в целевую государственную программу «Доступная среда - 2011-2015» для инвалидов и что здание больницы в с. Б.Каменка было передано в оперативное управление Красноярской ЦРБ на основании приказа Министерства имущественных отношений <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> г. лишь в четвертом квартале 2014 г.. и ходатайство представителя Красноярской ЦРБ о назначении наказания в виде штрафа в пределах ниже низшего и полагает возможным назначить наказание ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» в виде штрафа в пределах ниже низшего.
При этом суд руководствуется Решением Конституционного Суда РФ от <ДАТА5> «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за второй квартал 2014 года», в котором дано разъяснение в части установления минимальных размеров административного штрафа и данное положение КоАП РФ признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, не допуская назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей санкцией, не позволяет правоприменителю во всех случаях надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Конституционный Суд ПФ в своем решении указал, что впредь до внесения необходимых законодательных изменений размер административного штрафа, назначаемого должностным лицам и юридическим лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного оспоренным положением, может быть снижен судом ниже низшего предела, определенного санкцией данной нормы, в случаях, когда его наложение в установленных пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица.
Таким образом, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, суд считает, что штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав юридического лица, отразится на его финансовых обязательствах перед кредиторами, и с целью назначения справедливого и соразмерного административного наказания целесообразно назначить ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» наказание ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░, <░░░░░> ░░, <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░2>░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░ 04422000678)
░/░ 40101810200000010001 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░░░░░░. ░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ 36701000, ░░░ 73311690040040000140/73311690040050000140
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 146 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░